Глава Росавтодора Роман Старовойт на расширенном заседании штаба строительства Крымского моста обсудил с участниками реализации проектов результаты работы, проделанной в январе-сентябре 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань".
По данным пресс-службы, работы по строительству Крымского моста развернуты на всех 8 участках – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные), сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
"В сентябре достигнут наилучший показатель с начала строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. При этом один из производителей данных работ погрузил, используя один комплекс, 52 трубосваи. Это своеобразный рекорд", — отметил он.
На технологической площадке "Керчь" ведется сборка арок: собрано почти 1,5 тысячи тонн металлоконструкций (вес обеих арок - около 10 тысяч тонн). Строители продолжают укрупнительную сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов (укрупнено более 6,8 тысячи тонн металлоконструкций). Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысячи строителей, в том числе жители Краснодарского края и Республики Крым.
"По состоянию на 13 октября, заказчик ФКУ Упрдор "Тамань" принял выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 млрд рублей, из них строительно-монтажные работы на сумму 23,7 млрд рублей и в счет погашения авансового платежа проектные и изыскательские работы на сумму 6,7 млрд рублей", — сообщил и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков, отметив высокую производственную и финансовую дисциплину участников проекта.
В Крыму завершены проектно-изыскательские работы по автодорожному подходу к мосту, материалы готовятся к государственной экспертизе. Планируется, что после получения всех необходимых заключений к весне 2017 года дорожники выйдут на строительство 9-километровой трассы. "Дорога будет готова к открытию рабочего движения моста через Керченский пролив", — подтвердил врио начальника управления автодорог Минтранса Республики Крым Геннадий Рыжков.
Ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта", предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию – вместе с началом работы железнодорожной части моста - 1 декабря 2019 года.
Железнодорожный подход к мосту со стороны Краснодарского края строится в рамках проекта "Создание сухогрузного района порта Тамань". По данным заказчика ФКУ "Ространсмодернизация", сейчас работы ведутся на станции Вышестеблиевская и на участке от Вышестеблиевской до 26-го км.
"Идем в соответствии с графиком производства работ", — отметил руководитель проекта Анатолий Верещака. Параллельно завершается проработка технических решений по участку от 26-го км до примыкания к мосту, и к концу года предусмотрено разворачивание строительства по всем участкам будущей железнодорожной ветки.
Строительство автомобильных подходов к мосту со стороны Таманского полуострова ведется с опережением годового графика. Завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Выполнены археологические полевые исследования: ученые провели раскопки древних поселений общей площадью почти 240 тысяч квадратных метров и курганов объемом более 34 тысячи кубических метров. Из земли извлечено более 33 тысяч фрагментов керамического материала античности, средневековья, наиболее ранние находки – керамика бронзового века (XV-XII вв. до н. э.), обнаружены десятки изделий из металла, монеты, янтарные и стеклянные бусины, серьги, пряжки и другие археологические находки. Практически завершена очистка местности от взрывоопасных предметов.
На подготовленной территории ведется отсыпка насыпи земляного полотна, устройство дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках. В строительстве участвуют почти 800 человек, задействовано более 220 единиц техники.
"Планируем заготовить стройматериалы на весь сезон 2017 года, использовав при этом максимальную провозную способность железной дороги в период конца года, новогодних праздников и февраля", — отметил Николай Кужель, начальник ФКУ Упрдор "Черноморье", что является заказчиком автоподходов на Таманском полуострове.
0 комментариев