Из двух тысяч опрошенных, более 94 % знают свои права и хорошо информированы в вопросах законодательства о защите прав потребителей. В сравнении с прошлым годом, показатели социального опросы увеличились на четыре процента. Об этом стало известно по итогам пресс-конференции с представителями департамента потребительского рынка Ростовской области. 

В течение трёх месяцев социологи опрашивали жителей семи городов Дона: Ростова, Таганрога, Шахт, Батайска, Азова, Новочеркасска, Аксайского района. 

«Проведенное социологическое исследование показало, что более 94 % опрошенных знают свои права и хорошо информированы в вопросах законодательства о защите прав потребителей. В прошлом году совокупная доля тех, кто в той или иной степени демонстрировал правовую грамотность, составляла 90 %. При этом наиболее осведомленная и хорошо знающая свои права аудитория проживает в городе Ростове-на-Дону – 98,2 %», – отметила замдиректора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багрянова.

Результаты социологического исследования показали, что наиболее часто с некачественным сервисом жители Ростовской области сталкивались в сфере бытовых услуг (17,2 %) и в сфере услуг связи (17,3 %). Реже всего с некачественными услугами респонденты сталкивались при операциях с недвижимостью (1,8 %).

При нарушении прав потребителей в большинстве случаев респонденты отстаивают свои права. Количество пассивных граждан, не предпринимающих никаких действий по защите своих прав, сокращается из года в год. 

«Правовая грамотность населения Ростовской области находится на высоком уровне. Сегодня и сама система защиты прав работает эффективно. Жители хорошо информированы о государственных и негосударственных структурах по защите прав потребителей. Организованы онлайн и офлайн каналы взаимодействия между населением и органами власти, которыми потребители активно пользуются», – подчеркнула Наталья Багрянова.

В ходе пресс-конференции, журналистам напомнили, именно Ростовская область одной из первых в России с 2008 года ведёт программное планирование мероприятий в сфере защиты прав потребителей. Ежегодно бесплатную, квалифицированную, юридическую помощь получают более 50 тысяч граждан Дона. 

«Иногда приходится просто корректировать понимание потребителем законов. И, в целом, наше взаимодействие имеет системный характер», – сообщила представитель общественной приёмной Новочеркасска Наталья Плахова. 

В ходе соцопроса был также исследован уровень лояльности населения к товарам и услугам локальных организаций, изучены предпочтения потребителей донского региона. С этой целью на Дону проходит конкурс «Потребитель, голосуй ЗА!». Жителям области предлагают выбрать лучшее предприятие общественного питания, розничную торговую сеть, шоу-рум и многое другое. 

«Победители премии «Потребитель голосует ЗА!» будут названы в рамках проведения нашей ежегодной конференции по защите прав потребителей в Ростовской области», – заключила замдиректора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багрянова.