Работы по выносу инженерных коммуникаций и укреплению склонов идут в Волгограде на улице Калинина, где началось возведение первого этапа Нулевой Продольной магистрали. Параллельно с этим осуществляется перенос объектов федеральной собственности, попадающих в зону строительства трассы. 

«Рокадная дорога необходима не только для проведения чемпионата мира по футболу, она нужна городу, — подчеркнул председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. — Сегодня мы  вышли на первый этап строительства, всего в этом году планируется выполнить работ на сумму 700 миллионов рублей. Общая стоимость объекта составляет 1,7 миллиарда рублей, завершить его рассчитываем до конца 2017 года».

В настоящее время на улице Калинина специалисты подрядной организации — ООО «ТрансСервис» — возводят подпорную стенку из трубошпунта диаметром 820 мм. Также подрядчику здесь предстоит переустроить большое количество коммуникаций, поскольку дорога пройдет в непосредственной близости с существующей жилой застройкой.

Параллельно с этим региональные власти решают вопрос выноса с территории рокадной дороги объектов, принадлежащих МЧС, Волжскому бассейновому управлению, «Российским железным дорогам» и Министерству спорта РФ. Согласие сторон уже достигнуто, идет оформление документов. В частности, предоставлен новый земельный участок для волгоградской гребной базы, где продолжат заниматься спортсмены.

Напомним, возведение Нулевой продольной магистрали позволит разгрузить центральную часть Волгограда, оптимизировать транспортные потоки. Продвижение вперед масштабного проекта, о котором мечтали несколько поколений волгоградцев, стало возможным благодаря участию региона в подготовке к чемпионату мира по футболу в России в 2018 году.

Ширина проезжей части новой городской магистрали составит 15 метров, движение будет осуществляться по четырем полосам. Расчетная пропускная способность новой трассы — до 1450 единиц транспорта в час. «Дорожную одежду» Нулевой Продольной выполнят из прочного щебеночно-мастичного  асфальтобетона. Проектом предусмотрено строительство дождевой канализации закрытого типа, пешеходных тротуаров, велодорожек, остановочных пунктов и зон парковки.

Добавим, в зоне строительства трассы также ведутся берегоукрепительные работы, без которых возведение Нулевой Продольной было бы невозможно.