Общество

СМИ: помощники или наблюдатели в борьбе с терроризмом?

Каждый год, 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. В 2020 году ведущие эксперты страны решили провести всероссийский круглый стол: «Солидарность во имя жизни. Роль государства, общества и религиозных конфессий в эффективном противодействии террористической угрозе».

Организаторами выступили общественное движение «Сильная Россия» и специалисты, которые на практике знают, что такое экстремизм и терроризм и как ему противостоять: ведущий эксперт Института права и национальной безопасности РАНХиГС при Президенте России (г. Москва), доктор юридических наук, профессор Сергей Воронцов и генерал-майор в запасе, экс-начальник ЦОС ФСБ РФ Александр Михайлов.

Эксперты отметили, что в последнее время появилось очень много факторов, которые влияют на примыкание молодежи к запрещенным организациям. Основными они называют коррупцию, массовое распространение наркотиков, рост цен, произвол и вседозволенность полицейских, чиновников и депутатов, отсутствие социальных лифтов, идеологии и диалога между обществом и власть предержащими.

По мнению участников круглого стола, все эти факторы подталкивают людей, особенно молодых к противоправным действиям.

Со слов начальника управления информационной политики правительства Ростовской области Сергея Тюрина, сегодня волна терроризма расширяется с помощью СМИ и социальных сетей.

– Современные массовые коммуникации сегодня – это не только благо для цивилизации, но и основной канал сбора, обработки и распространения противоправного контента, – отметил Тюрин.

Начальник управления инфорполитики Ростовской области считает, что борьба с терроризмом должна включать и меры информационного противодействия по распространению его идеологии, а ведущую роль в этом процессе должны сыграть СМИ и социальные сети.

В тоже время, экс-руководитель ЦОС ФСБ Александр Михайлов отметил, что «когда идет речь об информационной повестке, то мы не всегда пониманием на кого она рассчитана».

– Сегодня молодежь России не читает газеты, не смотрит телевизоры, а воспринимает социальные сети, которые зачастую некомпетентны в различных вопросах. Надо понимать, на кого будут рассчитаны публикации и какого они будут качества. Также надо создать некий продукт, который отвлечет молодежь от негатива и переведет ее в позитивное русло, – отметил Михайлов.

Руководитель аналитического отдела РБК Алексей Штейнбух заявил, что сегодня СМИ катастрофически не хватает экспертов и с каждым годом ситуация становится хуже.

– В стране тяжелейший кризис экспертного сообщества и найти действительно знающего человека в области противодействия терроризма просто невозможно. А последние изменения в законе побуждают СМИ вовсе отказаться от написания тем, связанных с антипропагандой экстремизма, – добавил Штейнбух.

С позицией журналиста трудно не согласится. Если в столице кризис экспертного сообщества, то в регионах таких людей просто нет, так же как нет и курсов подготовки, которые бы учили представителей СМИ работать в различных условиях. К примеру, Ростовская область с одной стороны граничит с Донбассом, где уже несколько лет идут военные действия, и журналисты постоянно освещают события с передовой, с другой стороны – Кавказ, где часто происходят теракты.

Об авторе

Редактор
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе

0 комментариев

Написать комментарий