Презентация нового конкурса Института развития интернета (АНО «ИРИ») прошла сегодня в Ростове-на-Дону в областном отделении Союза журналистов России. На мероприятии были представители СМИ и блогеры региона. Подробнее – в материале.

Условия создания заявки на конкурс ИРИ

О всех нюансах участия рассказал руководитель методического сопровождения конкурсных отборов ИРИ Алексей Казанцев.

«Заполнять и отправлять заявки могут юрлица или индивидуальные предприниматели из всех регионов страны, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. Причем строго до шести вечера 31 марта. Победителей объявят до конца июля этого года. Проекты могут быть в разных жанрах и форматах, бюджетом до трех миллионов рублей и обязательно посвящены одному или нескольким регионам нашей страны», – отметил он.

Добавим, подать заявку можно по двум направлениям: «Контент в блогосфере» и «Специальные интернет-проекты». При этом, в рамках второго направления принимаются идеи, которые сочетают в себе несколько форматов контента [лонгриды, тексты, видео, изображения, аудио. – прим. редакции] и размещаются минимум на двух разных платформах: на сайте, соответствующем тематике проекта или сайте СМИ, а также в социальных сетях, мессенджерах и видео-/аудиохостингах. 

Проекты в блогосфере, соответственно, должны реализоваться с блогерами. Только и тут важная деталь. У них должно быть не менее пяти тысяч подписчиков. Есть вариант размещаться в популярных сообществах от семи тысяч участников. 

Поддержка региональных медиапроектов 

На встрече главный редактор «Южной службы новостей» и директор АНО «Центра медиастратегий» Марк Быков обозначил актуальность участие региональных СМИ в подобных конкурсах.

«Запрос на поддержку СМИ в регионах России существует, особенно учитывая рост значимости цифровых медиа и их влияние на повседневную жизнь людей. Региональные издания часто сталкиваются с ограничениями ресурсов – как финансовых, так и технических. А это затрудняет создание качественного и конкурентоспособного контента. Поэтому программы поддержки от организаций вроде ИРИ могут сыграть важную роль в развитии медиапроектов», – обратил внимание Быков.

Ранее об инструментах поддержки региональных СМИ, в том числе конкурсе ИРИ, рассказывал зампредседатель ИТ-комитета Госдумы, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин. 

«Действительно, небольшим медиа, которые не входят в крупные холдинги, очень непросто. И я рассказал, что в ИРИ стартовал конкурс региональных проектов, в котором могут участвовать как раз небольшие медиаресурсы. Они могут получить поддержку до трех миллионов рублей. Согласитесь, это хороший стимул для реализации проекта», – подчеркнул он. 

Как и в других конкурсах ИРИ, стоимость проекта напрямую зависит от количества просмотров, прослушиваний, а также уникальных посетителей. Соотношение стоимости и просмотров указаны в конкурсной документации.

Опыт создания реалити-шоу при поддержке ИРИ

Директор АНО «Бла-бла медиа» и креативный продюсер АНО «Центра медиастратегий» Юлия Карасюк поделилась своим опытом заполнения заявки и реализации проекта при поддержки ИРИ.

«Мне часто говорили, что идея ничего не стоит. Однако наше реалити-шоу «Хайканутые» показывает, что идея может быть ценной сама по себе. Если она действительно заслуживает внимания, то можно получить финансирование для ее реализации. Мы перевыполнили KPI, собрав более 14 миллионов просмотров. Кроме того, количество серий выросло с восьми до девяти. И не планируем останавливаться на достигнутом», – рассказывает Карасюк.

Спикер рассказала, что изначально работала журналистом на ростовских телеканалах. Ее не покидала идея рассказать зрителям, что кавказские республики – это как Россия в миниатюре. 

«Все многонациональные республики едины, и это важно показать через контент. Я задумалась о том, как это сделать. Уже было сделано много форматов на эту тему, но никто не будет воспринимать то, что уже было. Чтобы достучаться до зрителя, нужно придумать что-то новое», – сказала она.

Так и появилось реалити-шоу, в котором популярные блогеры, никогда ранее не ходившие в походы, бросают друг другу вызов. Они намерены преодолеть тысячу километров по Кавказской тропе, поставив на кон три миллиона рублей. 

«Мы посетили Дагестан, Чечню, Ингушетию, Северную Осетию и Кабардино-Балкарию. Было непросто и много форс-мажоров. По опыту создания собственного проекта, могу поделиться несколькими основными пунктами, которые важно учитывать при заполнении заявки. Чтобы шансы на победу увеличились. Во-первых, важно понимать, что главное – люди. Главное – герои.  Во-вторых, нужно учитывать актуальность и соответствие проекта тематическим линиям. В-третьих, нужно собрать вокруг себя сильную команду. В-четвертых, не забываем про маркетинг и продвижение. И напоследок – не ленитесь прописывать концепцию», – подытоживает директор АНО «Бла-бла медиа».

Фото: АНО «ИРИ»