Проект реконструкции автотрассы между Джубгой и Сочи, который мог бы улучшить транспортную доступность города-курорта, крайне сложен технически и оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей. Его реализации нецелесообразна, сообщает Минтранс РФ, комментируя информацию СМИ о возможном появлении в России самой дорогой автодороги, пишет ТАСС.

Трасса А-147 (Джубга - Сочи и далее до границы с Абхазией) - единственная автодорога, соединяющая Сочи с другими регионами России. Она представляет из себя двухполосный горный серпантин и постоянно перегружена, особенно в летний период.

Ранее в среду газета "Ведомости" написала о проекте реконструкции трассы между Джубгой и Сочи в четырехполосный вариант стоимостью 1,2 трлн рублей, что в случае реализации проекта сделало бы дорогу самой дорогой автотрассой в России.

"Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время", - отмечается в сообщении министерства. Как поясняют в Минтрансе, осуществить проект крайне сложно технически. Кроме того, по оценкам Минтранса и Росавтодора, это чрезвычайно капиталоемкий проект. "В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей", - подсчитали в Минтрансе.

Как поясняют в Минтрансе, для реализации проекта потребуется вывод части участков железной дороги с побережья. "На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны", - считают в министерстве.

Ранее Южная служба новостей сообщала что, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил о целесообразности трассы. "Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу", - сообщил губернатор журналистам.

Ранее в апреле заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов говорил, что реконструкция трассы А-147 может начаться в 2019 году. Параметры реконструкции трассы уже рассматривались на научно-техническом совете Росавтодора, в настоящее время есть проработки обхода Туапсе - сложного участка на побережье.