В Ростове-на-Дону завершился социальный проект «Есть такая профессия!». На профориентационных занятиях 300 школьников в пяти учебных заведениях города узнали подробности о специальностях журналиста и психолога. Интерактивные уроки для ребят провели директор АНО «Бла-бла медиа» и медиаконсультант «Центра медиастратегий» Юлия Карасюк, директор «Центра медиастратегий» Марк Быков и доцент кафедры психологии ДГТУ Мария Давыдова. 

Основная цель проекта - показать будущим профессионалам изнанку их специальности, чтобы они сделали правильный выбор во время поступления в вуз. 

«Эти две, на первый взгляд, разные профессии имеют одну общую проблему: их медиаобраз в сети совершенно не соответствует реальности. Подростки смотрят на «красивую обложку» специальности и выбирают ее без малейшего представления об изнанке профессии. Разочарование наступает уже на первом курсе и большинство студентов после выпуска из университета выбирают работу, не соответствующую специальности. Так, многие думают, что на журфаке их научат писать. Или, например, после выпуска их сразу возьмут ведущими на ТВ. А ведь профессия "журналист" вообще не про это», — рассказала руководитель проекта и директор АНО «Бла-бла медиа» Юлия Карасюк. 

Десять интерактивных уроков для старшеклассников прошли в школах №44 и №67, лицее №11, экономическом и классическом лицеях. Для каждой аудитории авторы проекта разрабатывали уникальный план занятия, ориентируясь на информацию об уровне подготовленности и мотивации ребят. Кроме того, для школьников провели не только профориентацию, но и подготовили полезные советы для развития так называемых «мягких навыков». 

«Мы попытались донести до школьников всю интересующую их информацию об этих двух профессиях: какую рутину нужно выполнять, сколько получают специалисты, какую социальную миссию они несут. Многие выбирают профессию так: «я буду психологом, потому что я видел в соцсетях, что они знамениты и много получают». Но ведь это зачастую не так. А потом студенты, которые приходят в университет с такой мотивацией, сталкиваются с большими трудностями: им приходится учить много дисциплин, учить много естественнонаучных предметов», — сказала Мария Давыдова. 

Самых активных участников занятий лекторы пригласили летом пройти стажировку в донских СМИ и психологических кабинетах, чтобы ребята точно смогли определиться с выбором будущей профессии.

«Проект «Есть такая профессия»! — это еще одна образовательная инициатива экспертов «Центра медиастратегий», которая направлена на работу с подрастающим поколением, на разъяснение важных моментов будущей специальности для ростовских школьников. Подобные проекты сегодня как никогда важны, ведь обществу не хватает специалистов в различных областях», — заявил директор АНО «Центр медиастратегий» Марк Быков. 

По результатам общения со школьниками и абитуриентами за несколько месяцев было создано масштабное исследование, которое ляжет в основу методических рекомендаций для дальнейших профориентационных занятий в школах Ростова и области. Проект «Есть такая профессия!» реализуется АНО «Бла-бла медиа» при поддержке АНО «Центр медиастратегий» и АНО «Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области».