В Ростовской области первого октября пройдет межрегиональная конференция по защите прав потребителей, в рамках которой состоится торжественное награждение компаний-производителей, прошедших процедуру сертификации в системе "Сделано на Дону".

Знаком отмечают продукцию предприятий, доказавших строгое соблюдение российских стандартов качества. В 2015 году десять донских производителей уже прошли процедуру сертификации в системе "Сделано на Дону" и еще шесть находятся в заключительной стадии, пишет об этом "Российская Газета".

- В настоящий момент правительство Российской Федерации разрабатывает Национальную систему сертификации, которая повлечет кардинальные изменения в нормативной базе и заставит предприятия адаптироваться к новым стандартам качества. Понимая это, многие компании уже сейчас проходят программу добровольной сертификации "Сделано на Дону", которая позволяет им выпускать не только качественную и безопасную продукцию, но и дает определенные преимущества перед конкурентами. Так, по результатам социологического исследования, проведенного нами, потребители гораздо охотнее покупают продукцию, которая отмечена знаком "Сделано на Дону", - говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Напомним, что система добровольной сертификации "Сделано на Дону" начала действовать два года тому назад и считается одним из важнейших аспектов развития экономики региона. Несмотря на то что производители не обязаны сертифицировать свою продукцию, количество участников программы растет.

Всего знаком "Сделано на Дону" отмечено 40 видов продукции 19 предприятий. Они достойно представляют Ростовскую область не только на юге страны, но и на уровне Российской Федерации и за рубежом.

Кроме того, в рамках октябрьской конференции по защите прав потребителей запланированы выступления экспертов, вручение премии по результатам народного голосования "Потребитель голосует "ЗА!". Участники конференции смогут обменяться мнениями по решению социальных проблем, использованию правоприменительной практики по защите прав потребителей, роли системы информирования и консультирования граждан.