В рамках решений рабочей группы, которую возглавляет первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, глава Краснодара Евгений Первышов и заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков обсудили перспективы транспортного развития краевого центра после ввода в эксплуатацию новой железнодорожной ветки в обход краевого центра. По участку между станциями «Козырьки» и «Гречаная» грузовые составы, минуя столицу Кубани, пойдут к портам Азово-Черноморского бассейна и в сторону Крыма.

— Проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для нашего города. Он откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также — по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару,- сказал Евгений Первышов.

Ход реализации проекта Краснодарского железнодорожного обхода глава краевого центра и заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков обсудили во время рабочего объезда строящегося участка. О работах, ведущихся на объекте, рассказал Максим Кушнир — руководитель проекта, начальник отдела управления строительными контрактами ОАО «Спецтрансстрой».
Рабочий объезд стал продолжением договоренностей, достигнутых на встрече с руководством ОАО «РЖД», которая прошла в центральном офисе «Российских железных дорог» в Москве. В ней приняли участие первый вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко и глава краевого центра Евгений Первышов. Одним из итогов стало создание рабочей группы во главе с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком. В числе ее задач — проработка вариантов строительства дополнительных переездов через ж/д пути на территории столицы Кубани. Речь шла как минимум о трех местах их оборудования.

Еще одно направление — возможность организации в Краснодаре полноценно работающей городской электрички.

Рабочий объезд железнодорожного обхода Краснодара начался от ж/д вокзала «Краснодар-1». На автомотрисе Евгений Первышов вместе с Михаилом Щербаковым прибыли на станцию «Козырьки». Отсюда начался осмотр новой ветки, активная фаза строительства которой стартовала в этом году.

— На сегодняшний день через Краснодар проходит основная масса транзитных грузов, направляемая в адрес Новороссийска. Открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу. Строительство ведется опережающими темпами. По сути реализация проекта обхода Краснодарского узла становится возможной менее чем за два года, — отметил Михаил Щербаков.

Он также уточнил, что Краснодарский обход — это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км с двумя разъездами, которая строится от станции «Козырьки» в районе Кореновска до новой станции «Гречаная» в районе Тимашевска.

От места строительства разъезда в районе станции «Козырьки» проехали по всему участку будущей железнодорожной ветки до станции «Гречаная». По ходу следования посмотрели, как ведутся работы. Они сейчас развёрнуты на 43 километрах новой линии. При этом на разных промежутках находятся в разной стадии готовности — от снятия плодородного слоя и замены его суглинком для устройства основания железной дороги до укладки самого железнодорожного полотна.

Проектом Краснодарского железнодорожного обхода также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений — железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники. По маршруту сделали несколько остановок, в том числе — на 11-м километре обхода Краснодара в месте строительства ж/д моста через трассу М-4 «Дон». Один пролет уже готов, второй смонтирован и ожидает установки, которая будет выполнена до конца ноября.

— Всего на участке новой ветки будет построено 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы. При этом нет ни одного пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне. То есть возможность дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного транспорта на данном участке полностью исключена, — отметил Максим Кушнир.

Проектирование обхода Краснодарского железнодорожного узла началось в 2013 году. К строительству приступили в 2017-м. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.