Жадность – причина катастроф

Происшествия 15 апреля 2017, 16:04
389

На Дону СКЖД лишилось вагонов, которые опасны для пассажиров.
В Ростове-на-Дону прокуратура и Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявили предприятия, которые используют для ремонта поездов и вагонов контрафактные детали. По требованию надзорных структур, опасная деятельность ООО «ВагонДорМаш» была приостановлена.
- В последнее время на территории Российской Федерации ежегодно происходят крушения железнодорожных составов. Почти всегда они влекут человеческие жертвы и тяжкие последствия. Пожалуй, одни из самых страшных произошли в 2014 году на Московской железной дороге и московском метро, - обозначил проблему собеседник агентства из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Основной причиной таких катастроф является эксплуатация подвижного состава в аварийном состоянии. Для ремонта вагонов используются контрафактные детали, нарушаются производственные процессы в ремонте и обслуживании подвижного состава.
Дело в том, что в результате реформирования железнодорожной отрасли на территории России возникло множество частных вагоноремонтных предприятий. Преследуя цель извлечения сверхприбыли, владельцы ремонтных депо не заинтересованы исполнять технические требования, установленные российским законодательством. При выявлении недостатков контрольно-надзорными органами им выгоднее уплатить административный штраф и забыть о полученных предписаниях до очередной проверки, которая может повториться через несколько лет. При повторно выявленных нарушениях наказанием для руководителя такого предприятия будет привлечение его к административной ответственности и несущественный штраф.
Так, Южным управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2013 году проводилась проверка производства ремонта вагонов в депо ростовского ООО «ВагонДорМаш», руководит которым Алексей Уваров.
Проверка выявила грубые нарушения в технологии производства ремонта, которые могли стать причинами аварий на железнодорожном транспорте. Несмотря на привлечение руководителя ООО «ВагонДорМаш» к административной ответственности и выданные предписания об устранении выявленных нарушений ситуация в вагоноремонтном депо не изменилась.
В ноябре 2014 года на основании обращения Южной транспортной прокуратуры внеплановая выездная проверка Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подтвердила, что нарушения в депо «ВагонДорМаш» могут стать причинами возникновения чрезвычайных происшествий на железнодорожном транспорте. В связи с этим Федеральное агентство железнодорожного транспорта в декабре прошлого года приняло решение о приостановке ремонта вагонов на «ВагонДорМаш». Игнорируя решение Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководитель ООО «ВагонДорМаш» продолжал ремонтировать вагоны, не принимая мер по устранению имеющихся нарушений.
В результате халатного отношения руководителя предприятия к организации производственной деятельности, пренебрежения нормами федерального законодательства в области обеспечения безопасности железнодорожного транспорта привели к остановке производства работ на предприятии. В марте этого года были отозваны от эксплуатации выгоны, выпущенные во время отсутствия права осуществлять их ремонт.
В итоге, предприятие попало в тяжелую экономическую ситуацию, нанесен материальный ущерб заказчикам «ВагонДорМаш», а трудовой коллектив остался без заработной платы. При этом, причинной такой ситуации Уваров, пытаясь скрыть от рабочего коллектива и общественности, называет якобы необоснованные проверки, но не свое стремление обогатится любым способом.


Показать комментарии