В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018TM в Волгограде были разработаны различные туристические маршруты, чтобы показать город с разных сторон. Об этом в городском пресс-центре сообщила заместитель председателя комитета культуры Волгоградской области Оксана Маргиани.

«Чемпионат мира — уникальное событие с разных точек зрения, и для нас это ещё одно испытание, точка отсчёта и ещё одна планка, чтобы выводить туризм Волгограда на новый уровень», — сказала она.

Заместитель председателя отметила, что Волгоград — «это не только Мамаев курган», и именно эту мысль нужно донести до всех гостей. По её словам, к Чемпионату туристическую отрасль в городе готовили особенно, потому что иностранцам, которые приедут на мундиаль, Волгоград известен прежде всего как город Сталинградской битвы, город-победитель.

Она особенно отметила, что у имиджа Волгограда, как у медали, две стороны: военное прошлое и мирная сторона. По словам Маргиани, именно эту двойственность и призваны показать туристические маршруты.

Кроме того, она отметила, что туризм — это не только объекты показа, но также все удобства: размещение, транспорт и многое другое.

По её словам, к Чемпионату в городе была построена 21 гостиница, три из которых относятся к мировым брендам. Номерной фонд города увеличился на 3100 мест.

«Мы прогнозируем большой рост туристического потока в связи с Чемпионатом и не только, потому что мы приступили системно к работе по развитию туризма», — заявила Маргиани.

Директор агентства развития туризма и социокультурных проектов Сергей Шумихин отметил, что в городе создан центр гостеприимства и многоязыковой кол-центр, который с 1 июня отвечает на вопросы гостей в круглосуточном режиме.

«За всё время — свыше тысячи обращений, 15% — иностранцы», — рассказал Шумихин.

Основные вопросы, интересующие гостей города, — мероприятия Чемпионата, развлечения и достопримечательности, гостиницы. За день до матча и в день его проведения количество обращений увеличивается: в обычные дни звонков около 40, в эти — около 100.

«Чемпионат — лакмусовая бумажка, которая должна показать те аспекты, на которые мы должны обратить внимание в дальнейшем развитии туризма. Языковая подготовка — один из таких аспектов. Наша задача на сегодняшний день — заниматься туризмом комплексно», — отметила Маргиани.