Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив, пишет об этом РИА Новости.

Мост соединил Крым и Краснодарский край и стал самым протяженным в Европе (19 километром), потеснив знаменитый вантовый мост Васко да Гама в столице Португалии (17,2 километра).
Стоимость строительства составила 6,9 миллиарда рублей. Пропускная способность перехода — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн груза в год.

Автомобильное движение по мосту запустят 16 мая, сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока.

Первыми по мосту проедут жители Крыма и Кубани. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроют одновременно с двух берегов Керченского пролива — по две полосы в каждую сторону.

Автомобильная часть оборудована 60 дорожными знаками. Разрешенная скорость движения — 90 км/ч.

Движение поездов откроется позже — в 2019 году.

История и особенности проекта

Президент распорядился построить мост через Керченский пролив в апреле 2014 года. Работы начались в феврале 2016 года.

Заказчиком со стороны Крыма стала Служба автомобильных дорог республики, подрядчиком — АО "ВАД". Исполнителем работ по проектированию и возведению выступило ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ". Генеральный проектировщик — АО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург".

Особенность проекта в том, что мост "растет" из земли или воды вверх одновременно по всей длине. Конструкция держится на 595 опорах, две самые мощные установлены на фарватерах и обеспечивают судоходный коридор. Два самых больших арочных пролета длиной по 227 метров каждый весят более десяти тысяч тонн. Чтобы придать им яркий белоснежный цвет, понадобилось сто тысяч литров краски.