Применение современных методов и оборудования рассмотрели в ходе выездного совещания на дорожные объекты волгоградского региона участники 14-й межрегиональной конференции «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений». Подобный форум проводится в Волгограде впервые, он объединил специалистов из 31 субъекта РФ.

«Новые дорожные технологии — это перспективы, прогресс, это движение вперед, — подчеркнул председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. — На конференции прозвучало много интересных предложений, которые можно взять на вооружение».

В ходе выездного совещания участников форума ознакомили с новыми методами санации трещин и укрепления верхнего слоя асфальтобетона специальной пропиткой — все это существенно продлевает срок службы дорожного покрытия. Помимо этого, была продемонстрирована  технология устройства шумовой полосы методом фрезерования: создание специальных «насечек» на обочине повышает безопасность движения. Водитель получает шумовой сигнал, когда выезжает за пределы проезжей части.

«Волгоград неслучайно выбран местом проведения конференции, — отметил гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игорь Старыгин. — Здесь выполняется большой объем дорожных работ в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Кроме того, регион вошел в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». В волгоградской агломерации предстоит многое сделать, и мы благодарны региону за предоставленную дорожникам возможность обменяться своими наработками».

На площадке строительства Нулевой продольной магистрали специалисты из других регионов ознакомились с опытом совмещения двух проектов — берегоукрепления и возведения трассы. Комплексный подход к решению вопроса позволил одновременно решить инфраструктурные и экологические задачи, развивать прибрежную территорию.

Сегодня на объекте идет устройство щебеночного основания рокадной дороги, работы уже выполнены на десяти тысячах квадратных метров. 60 единиц техники и порядка ста рабочих также ведут укрепление откосов, обустраивают сеть ливневой канализации.

На 80 процентов выполнены работы по строительству моста через Ахтубу, который также осмотрели российские дорожники. Здесь применялась технология литого асфальтобетона, использовались современные деформационные швы и гидроизоляция. В настоящее время основные работы проводятся со стороны города Волжского, где идет возведение дорожной развязки и подпорной стенки. Также завершается монтаж шумоизоляционных экранов на мосту.