За последние три года число участников системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» увеличилось на 45 %. Сегодня их более 90 предприятий. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ростовской области по итогам совещания первого замгубернатора региона Александра Скрябина с руководством регионального департамента потребительского рынка.

Правительством разработаны механизмы дополнительного стимулирования предприятий-участников системы – создан новый льготный микрофинансовый продукт.

Число пользователей знака системы "Сделано на Дону" за этот период увеличилось на 12 % и составило около двух тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На совещании было отмечено, что сегодня потребительский рынок Ростовской области – один из крупнейших в России. Он формирует 19 % валового регионального продукта и обеспечивая рабочими местами около 540 тысяч человек. 

«Наш регион находится в пятерке лидеров в стране по объему оборота розничной торговли. Также на втором месте среди других субъектов России Ростовская область по уровню защищенности интересов потребителей. Такие позиции нельзя сдавать, планомерно развивая все направления. Тем более что для роста есть все необходимые предпосылки», – добавил Александр Скрябин. 

За три года в развитие потребительского рынка было инвестировано около 48 миллиардов рублей, благодаря чему реализовано 11 крупных инвестпроектов. Розничная торговая сеть региона включает около 41 тысячи объектов, сообщил директор департамента потребительского рынка области Алексей Панкратов. 

«За семь месяцев через розничную торговую сеть региона продано товаров на 811 миллиардов рублей, что на 9,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительной динамике розничных продаж способствовали рост реальных доходов населения, высокие темпы потребительского кредитования, а также отложенный спрос», – сказал он. 

Драйвером роста является организованная торговля, где оборот увеличился на 10,1 %. Доля её в обороте выросла на 0,6 процентного пункта и составила 93,4 %. Продажи товаров на рынках и ярмарках в сопоставимой оценке остались на уровне аналогичного периода 2022 года (доля в обороте – 6,6%).

В продуктовой рознице оборот вырос на 10,5 %, продажи непродовольственных товаров увеличились на 7,9 %.

Ключевым трендом развития потребительского рынка остается активное развитие интернет-торговли. За последние три года онлайн продажи в Ростовской области выросли в 8,4 раза. По итогам первого полугодия 2023 года онлайн-продажи выросли на 19,5 % к соответствующему периоду предыдущего года и составили 45,6 миллиардов рублей.

Также в регионе развивается сеть предприятий общественного питания Ростовской области, которая включает 6,6 тысячи объектов, и предприятия бытового обслуживания, которых сегодня 12,9 тысячи объектов.

Фото: https://www.donland.ru