В Ростове-на-Дону творческая студия лидеров мнений «Клип-клик» выпустила первый поток учащихся. Два месяца талантливая молодежь от 16 до 22 лет узнавала о том, как вести личные блоги в соцсетях . В первом наборе медиашколы было 39 человек и самые активные из них получили сертификаты и памятки о продвижении в интернете. 

Участники «Клип-клика» освоили 48-часовую программу, где учились писать истории, снимать, монтировать и продвигать себя. Лекции для будущих лидеров проводили 16 ростовских медиаспециалистов: сотрудники телеканалов НТВ и «ДОН-24», креативный директор «Южной службы новостей» Вадим Манукян, известный блогер Алексей Костыркин, работники Центра управления регионов и многие другие. 

«Медиастудия — это работа вдолгую. Мы изначально не рассчитывали на то, что после окончания обучения у участников сразу появятся блоги с миллионами подписчиков. Главное — это дать базовые знания и замотивировать ребят на дальнейшие свершения. Половина «клип-кликеров» пришла к нам без четкого понимания, что они хотят делать. Теперь все из них определили свои сильные стороны и выбрали нишу для дальнейшего продвижения. Бросать участников мы не будем и еще полгода собираемся помогать им в ведении блогов. Ну и, конечно, собираемся делать второй сезон программы», — рассказала руководитель медиастудии и директор АНО «Бла-бла медиа» Юлия Карасюк. 

Одна из идей, которую участники медиастудии придумали и сразу воплотили в жизнь — это межнациональный медиасоюз «Миксер». Будущие блогеры объединились в команду, чтобы рассказывать молодежи о национальностях, проживающих на Дону. За полтора месяца количество подписчиков в группе в ВК уже превысило тысячу человек. 

«Медиастудия мне дала идеи и ресурс для пользования новых знаний. За такое небольшое время я научилась грамотному введению соцсетей,  и, самое главное, безопасному их использованию. Благодаря разным спикерам на каждом уроке, можно было сравнивать их работу со своим опытом, дополнять свои знания новыми лайфхаками в медиасфере», — рассказала выпускник творческой студии и медиаволонтер «Миксера» Эсмира Мустафаева. 

Медиаволонтер Джафар Керимов развивает собственный блог про национальную эстетику. Сейчас в его группе в ВК уже 18 тысяч подписчиков. Теперь он собирается развивать еще одно сообщество с исторической тематикой. 

«Особенно круто кто ,что школа объединила ребят разных взглядов, но креативных и интересных, что дало отличную возможность зарядиться новыми идеями, делиться опытом  и обзавестись полезными знакомствами. Для ведения блога важно понимать несколько вещей: о чем ты хочешь его вести , понимать принципы раскрутки, находить креативный подход , делать качественно, и самое главное получать от этого удовольствие. Все принципы мы и прошли в медиашколе», — рассказал Джафар. 

Самому активному участнику, который выполнил больше всех заданий и активничал на занятиях, организаторы проекта пообещали бесплатно настроить рекламу сообщества в соцсетях. Победителем стала студентка ростовского филиала российской таможенной академии Елена Тамберг. Она решила сломать стереотипы о людях в погонах и теперь рассказывает о творчестве в своих пабликах. 

«Вся эта программа — это про большое количество новых людей и знакомств, про поиск творческих коллег, поиск себя и создание своего бренда. Я получила все вышеперечисленное. Думаю, все из нас готовы двигаться дальше и нести полученные знания в медиамир», — сказала Елена Тамберг. 

Проект творческой медиастудии «Клип-клик» реализуется при поддержке областного комитета по молодежной политике, ростовского отделения Союза журналистов России и АНО «Центр медиастратегий». 

«Мы достигли своей цели: выявили действительно талантливых и способных ребят. Теперь наша задача — поддержать их и показать действительные перспективы и методы самореализации. Думаю, что мы продолжим работать вместе и будем менять медиаландшафт юга страны с помощью молодых специалистов», — добавил директор АНО «Центр медиастратегий» Марк Быков. 

Организаторы обещают, что в следующем году медиастудия продолжит свое существование.