Компьютерный класс в школе для неслышащих детей стал популярным местом среди воспитанников интерната. Теперь здесь можно выполнять не только обычные задачи, но и моделировать, планировать и развиваться, а для будущих программистов – это возможность получить базовые навыки и в последующем обучаться любимому делу.

Но так было не всегда. Первая школа в Ростов-на-Дону для глухонемых детей была открыта 99 лет назад сурдопедагогом Александрой Солнышкиной в здании, которое располагалось на углу 6-ой линии и улице Первомайской. Тогда в одной проходной комнате занимались с 16-ю глухонемыми детьми. Им было от 9 до 11 лет.

За несколько лет школа сменила несколько помещений и в июне 1923 года переехала на улицу Малая Садовая или Суворова, где до сих пор и располагается.

Изменилась только начинка здания. Теперь это современное образовательное пространство с фотовидеостудией, компьютерным классом, мастерскими, сенсорной комнатой и модульными пространствами.

- Новые образовательные пространства – одно из ярких воплощений идей национального проекта «Образование», - отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – Из федерального бюджета на обновление материально-технической базы было выделено четыре миллиона и полтора из регионального на модернизацию учебных кабинетов.

Каждые учебные кабине разнообразны. К примеру, компьютерный класс – космическое пространство, а сенсорная комната напоминает морскую стихию.

Все классы модульные и это позволяет менять во время занятий виды деятельности и размещение зон активности.

На переменах дети попадают в красочный коридор с зоной отдыха, где предусмотрен подиум и ученики могут творчески развиваться.

- Задача качественного образования ребенка с нарушениями слуха – одна из самых сложных в коррекционной подготовке, - сказала министр общего и профессионального образования Лариса Балина. – Создание дополнительных возможностей для неслышащих детей требует серьезного осмысления. Необходимо развивать и формировать навыки, которые пригодятся в современной самостоятельной жизни.

Воспитатели уверены, что обновленное образовательное пространство позволит детям уже на начальном этапе выбрать свое предназначение в будущем и в последствии организовать свое дело.   

В Ростовской области это третье коррекционное учреждение, где созданы новые образовательные пространства. До конца 2019 года появятся еще семь.