Темы транспортной доступности крупных жилых микрорайонов Ростова затронул глава администрации города Алексей Логвиненко на встрече с журналистами.

По словам градоначальника, ВЭБ заинтересован в инвестировании в легкое метро в городе. Но никаких конкретных договорённостей пока нет, однако реализовать проект в рамках государственно-частного партнёрства вполне реально, считает он.

Схемы могут быть разными — как 100% частное финансирование, так софинансирование из бюджета.

Традиционное метро для самоокупаемости должно перевозить около 60 тысяч пассажиров в сутки, а в Ростове суточная потребность всего лишь 20-25 тысяч. Поэтому, Логвиненко подчеркнул, что смысла строить в Ростове подземное метро нет. Однако без скоростного электротранспорта не обойтись.

По этому поводу Алексей Логвиненко сообщил, что на следующий год в бюджете Ростова уже заложены деньги на предпроектные работы по лёгкому метро. Уже есть понимание какие ветки необходимы прежде всего.

— Это от Левенцовки через центр города и до территории старого аэропорта, которая будет застроена. На железнодорожном вокзале должен быть транспортно-пересадочный узел. Вторая ветка должна пойти из центра в Суворовский, – считает градоначальник.

Добавим, что ВТБ предлагает федеральному правительству свою программу обновления общественного транспорта в десяти городах России. По предварительным оценкам банк намерен вложить в различные транспортные проекты около 340 миллиардов рублей