Первая из двух плавучих опор, на которых судоходные арки Крымского моста будут перевозить к месту установки, доставлена из Севастополя в Керчь. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Плавсистема для транспортировки арок специально изготовлена на Севастопольском морском заводе. Длина плавопоры - более 60 метров, ширина - 35 метров, высота - около 12 метров. Как рассказали в инфоцентре, первая плавопора покинула причальную стенку "Севморзавода" в воскресенье, 30 июля. На буксире в сопровождении судов обеспечения ее транспортировали до якорной стоянки в пяти километрах от острова Тузла вечером 1 августа. Ранним утром 2 августа плавопора была ошвартована у глубоководной набережной судостроительного завода "Залив" в Керчи.

На борту понтона установлены дизель-гидравлические станции для питания электрического оборудования и системы насосов для наполнения балластных отсеков. Плавопора снабжена системой позиционирования, задача которой - обеспечить точное заведение плавсистемы для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

- После завершения всех подготовительных работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение - сначала железнодорожный, затем - автодорожный, - сообщили в инфоцентре.

Уникальную морскую операцию планируется провести в августе - сентябре 2017 года. Движение ко Керчь-Еникальскому каналу на время работ будет приостановлено, но не более чем на 72 часа.