Российские судостроительные заводы столкнулись с увеличением спроса на гражданские суда в связи с ростом грузопотока. Теперь, чтобы выйти на серийные заказы, требуется масштабное технологическое обновление предприятий. Об этом ТАСС сообщили в Южном центре судостроения и судоремонта (ЮЦСС), входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
По словам представителей ЮЦСС, предприятия, ранее строившие одно-два судна в год, не готовы к большим серийным заказам без значительных инвестиций в модернизацию. В рамках программы модернизации ОСК планирует выделить около 500 миллионов рублей на развитие Южного центра.
Отметим, концепция ЮЦСС предусматривает строительство судов по методу распределенной верфи с использованием трех производственных площадок: судостроительного завода «Лотос», «Красные Баррикады» и «АСПО», которые находятся в Астраханской области. Основная задача на данный момент – усиление технических возможностей каждой площадки в рамках их компетенций.
На производственной площадке «Лотос», например, был приобретен комплекс термической резки металла. Скоро запустят роботизированной линии резки профильного металлопроката.
Напомним, Южный центр судостроения и судоремонта в Астраханской области является единым промышленным комплексом, объединяющим крупные судостроительные предприятия южных регионов России. ОСК, в свою очередь, является крупнейшей судостроительной компанией России, в холдинг которой входят около 40 предприятий и организаций отрасли. В этом году верфи ЮЦСС планируют сдать в эксплуатацию пять судов, включая круизный пассажирский лайнер.
Фото: strana-rosatom.ru
0 комментариев