Законопроектом о внесении изменений в закон «Об автомобильном транспорте» планируется создать одну единую маршрутную сеть. Об этом заявил во время представления законопроекта в парламенте 15 января первый заместитель министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Гагик Григорян.

По его словам, по закону «Об автомобильном транспорте», работу сети межобластных регулярных перевозок организует Минтранс республики, а работу внутриобластной маршрутной сети – соответствующий орган управления. «Сейчас с целью создания единой маршрутной сети планируется объединить межобластные и внутриобластные маршрутные сети и передать все это Министерству транспорта, связи и ИТ», - заявил Григорян.

На вопрос депутата от правящей Республиканской партии Армении Шушан Сардарян, была ли осуществлена оценка потребностей, с учетом того, что некоторые населенные пункты остались вне маршрутной сети, и какой принцип был заложен в основу разработки этой новой сети, чтобы можно было включить как можно больше общин, замминистра ответил: «Исследования еще 2017 года показали, что 230 общин не обслуживаются. Новой же программой сеть охватит все населенные пункты. Конечно, будут общины, в которых обслуживание будет 1-2 раза в день, а в других – еще больше. Сейчас наша цель – обеспечение достойной перевозки. Сеть будет иметь единого оператора, единую билетную систему», - заявил Григорян, добавив при этом, сейчас они осуществляют пилотную программу.

Что касается изменения тарифа на проезд, то, по словам заместителя министра, сейчас цена либерализована, но на самом деле есть методология, по которой рассчитывается ценообразование и есть возможность контроля, чтоб не было неоправданно высоких цен.

В свою очередь, вице-спикер НС Армении Микаел Мелкумян поинтересовался, не повысятся ли тарифы на проезд в общественном транспорте и такси из-за подорожания сжатого газа, на что Григорян ответил: «Мы пока проводим исследовательские работы. Размер воздействия подорожания на сжатый газ зависит от того, насколько действующие до сегодняшнего дня тарифы окупали расходы инвестора или перевозчика. Если они находились на уровне нуля, то будет наблюдаться тенденция к повышению цен».