Сегодня впервые в истории предприятия «Специальные Сварные Металлоконструкции» (ССМ) был спущен на воду изготовленный заводом батопорт — ремонтный плавучий затвор с насосной станцией. Уникальное гидротехническое сооружение изготовлено для объектов Волжского бассейна внутренних водных путей.

«Сегодня спускают на воду серьезный инженерный объект, который производится у нас, на территории Волгоградской области. Отрадно, что предприятие, созданное 30 лет назад из 10 человек, в настоящее время является одним из ведущих в данной отрасли на территории Российской Федерации, — подчеркнул губернатор Андрей Бочаров. — Специалисты имеют высокий уровень компетенций и выполняют работы от Белого до Черного морей. Компания за свою 30-летнюю историю заслужила хороший авторитет и сегодня выполняет работы точно и в срок с высоким качеством».

Новый батопорт заменит устаревший плавучий затвор для шлюзов Городецкого гидроузла в Нижегородской области. Он предназначен для перекрытия судоходного отверстия шлюзов канала и создания временного заграждения на время ремонта ворот и оборудования, насосы также позволяют осушать камеру. Гидротехническое сооружение имеет вес 600 тонн, его длина — 34 метра, высота — почти 12 метров. Работы по изготовлению батопорта продолжались девять месяцев, волгоградские специалисты также принимали участие в проектировании плавучего объекта.

Как отметили в компании, оборудование для обслуживания гидроузлов изготавливается строго индивидуально, поскольку каналы и шлюзы строились в разные годы и при их возведении применялись различные технологии. Все эти нюансы были изучены и учтены при проектировании и строительстве батопорта для Городецкого гидроузла.

Осенью 2018 года в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года» компания приступит к изготовлению еще одного подобного объекта. Развитию предприятия способствует работа государства по обновлению внутренних водных путей, модернизации транспортной инфраструктуры.

Напомним, что компания ССМ также успешно реализовала задачи по реализации такого сложного и масштабного инфраструктурного проекта на территории Волгоградской области, как строительство напорных коллекторов (дюкера), проложенных по дну Волги к острову Голодный.