Счетная палата признала неудовлетворительной работу АО «Корпорация развития Северного Кавказа», освоившей лишь 7% бюджетных ассигнований.

Аудиторы проверяли обоснованность и эффективность предоставления в 2016-2018 гг. бюджетных ассигнований АО «Корпорация развития Северного Кавказа» на создание медицинского кластера в Кавказских Минеральных Водах и реализации инвестиционных проектов в Северо-Кавказском федеральном округе.

Итоги проверки показали, что «ни одна из ключевых целей создания Корпорации, обозначенных в Стратегии от 2011 г., не достигнута. Проектная деятельность на дату завершения проверки практически отсутствовала, балансовые показатели деятельности Корпорации характеризуются накопленными убытками в объеме до 3 млрд рублей к концу 2018 года. Имеются замечания к финансово-хозяйственной деятельности Корпорации и выстроенной системе КПЭ в условиях отсутствия результативности работы», – констатировал аудитор Андрей Перчян.

В Корпорации отсутствовал налаженный механизм, который бы позволял отбирать и предлагать к реализации инвестиционные проекты. В совокупности с ошибками планирования и низким качеством обоснования объемов докапитализации в 20160-2018 гг., бюджетные ассигнования, поступающие на счета АО «КРСК», остаются невостребованными длительные сроки. Так, на 5 октября 2018 г. из более 100 инвестиционных заявок до стадии реализации и финансирования за два с половиной года дошли только две. Проинвестировано в два проекта 650 млн руб., что составляет всего 7% от бюджетных средств, предоставленных Корпорации из бюджета в 2016-2018 гг.

В декабре 2016 г. на разработку проектной документации медкластера Корпорация получила из федерального бюджета 1,62 млрд руб. При этом Минкавказ в апреле 2017 г. подтвердил потребность на указанные цели только 852,2 млн рублей, а по результатам открытого конкурса стоимость работ по проектированию объектов медкластера была определена в сумме 798,5 млн руб. «Это означает, что целевые средства из бюджета были предоставлены с двукратным превышением необходимого объема. При этом целевой характер указанных средств не позволяет направить оставшиеся 821,5 млн на финансирование других проектов. В результате в настоящее время указанная сумма фактически заморожена на счете Корпорации в УФК по Ставропольскому краю в течение почти двух лет», - констатировал аудитор.

Кроме того, АО «КРСК» и руководство Ставропольского края не пришли к единому мнению относительно концепции медкластера. В результате утвержденный участок в непосредственной близости к аэропорту Кавминвод был заменен на отдаленный участок на территории Карачаево-Черкеской Республики, что не только ухудшило транспортную доступность объектов кластера, но и создало риски удорожания проекта в связи с дополнительными затратами по подключению к сетям.

Еще один масштабный проект, реализуемый Корпорацией – строительство Международного выставочного центра (МВЦ) рядом с аэропортом Кавминвод, был начат еще в 2012 г. Однако из-за проблем финансирования со стороны ВЭБа и разногласий между заказчиком, генподрядчиком и другими сторонами проекта строительство объекта в конце 2014 г. было остановлено в высокой стадии готовности. «До настоящего времени объект не завершен, не принят в эксплуатацию и генерирует отрицательный денежный поток. Фактические расходы составили 4,6 млрд руб. Для завершения строительства требуется еще около 700 млн руб., которые предполагается выделить из средств федерального бюджета, поступивших в виде докапитализации в АО «КРСК» в 2018 году. При этом актуальные бизнес-план и финансовая модель проекта отсутствуют, перспективы использования МВЦ не определены. Об окупаемости проекта речь даже не идет», - заявил Андрей Перчян.

О результатах проверки счетная палата информировала Правительство Российской Федерации и ФАС России.