Экспорт местной продукции и закрепление ставропольских брендов на полках российских торговых сетей в 2018 году стали важными направлениями работы "Торгово-промышленная палаты Ставропольского края".

— В конце июня состоялось первое заседание Клуба экспортеров — ваша совместная инициатива с региональным подразделением Российского экспортного центра для увеличения несырьевого экспорта , - сказал президент союза "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" Борис Оболенец.  -  Если говорить о Ставропольском крае, то его необходимо довести до 20% от валового регионального продукта (ВРП). Сейчас он составляет порядка 9% от ВРП с учетом пшеницы, которая тоже входит в перечень несырьевого экспорта как длительное производство, требующее вложения трудовых и других ресурсов.

Для сравнения: в Краснодарском крае эта доля составляет около 7%, но не потому, что они мало экспортируют, а потому, что в этом регионе валовый региональный продукт гораздо больше. А в Ростовской области уже достигли 20%. То есть у нас есть пример ближайших соседей, и одна из задач созданного клуба — помочь нашим производителям в развитии их экспортного потенциала.

Члены клуба могут делиться информацией с производителями Ставропольского края. Например, у самой ТПП есть возможность в течение суток организовывать проверку клиента, допустим, в Китае или в Юго-Восточной Азии, и стоит эта услуга недорого, крупные экспортеры о такой возможности знают, но опыт нужно расширять.

- Кроме того, в этом году планируем создать Ассоциацию экспортеров Ставропольского края, - сказал Борис Оболенец. - Создание такого объединения предусмотрено экспортным стандартом, который внедряется в пилотном в режиме в нескольких российских регионах, включая и Ставрополье. Нам нужна саморегулируемая организация на этом направлении, и мы не хотим подходить к вопросу формально. Такая ассоциация есть, например, в Калининграде, она может объединить и крупных и небольших экспортеров.