По состоянию на конец 2016 года общая сумма финансирования строительства транспортного перехода через Керченский пролив составляет порядка 100 млрд рублей. Об этом журналистам в Москве сообщил и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

"Финансирование ведется в строгом соответствии с государственным контрактом и утвержденными графиками. С начала стройки профинансировано 99,6 млрд рублей, из них порядка 40 млрд составляет оплата выполненных работ. Процесс продолжается. Годовой лимит 2016 года в объеме 65 млрд рублей мы планируем освоить в полном объеме", – отметил Новиков.

Руководитель Упрдора "Тамань" также заверил, что строительство Крымского моста реализуется в соответствии с графиками и всеми производственными программами, предусмотренными на 2016 год.

В частности, в декабре планируется возвести порядка 20 опор моста. Таким образом, к концу 2016 года количество установленных опор достигнет 200 штук, 75% из которых – опоры автодорожной части.

"Нам предстоит погрузить порядка 7 тысяч свай. На сегодняшний день более 3 тысяч свай уже погрузили. До конца года мы планируем погрузить не менее 3200 свай. По 699 буронабивным сваям на первом участке работы закончены. Далее нужно установить призматические сваи на Керченской стороне. Основной объем – более 5 тысяч турбосвай.  2 тысячи из них мы уже на сегодняшний день погрузили", – добавил Новиков.

Также на сегодняшний день собрано 12 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений моста из 200 тысяч тонн.

Кроме того, отметил и.о. начальника учреждения, на Керченской стороне в полном объеме развернуты работы по сооружению арок пролетных строений судового пролета.

"Это главный элемент моста. Мы закончили в этом году сооружение стапеля, приступили к сборке арки. Показатели на сегодняшний день очень внушительные, потому что из 10 тысяч тонн пролетных строений арок на сегодняшний день порядка 2,5 тысяч уже собрано. До конца года планируем собрать 4 тысячи тонн арки, железнодорожной и автодорожной, что составит 50% от общего объема работ", – заключил Новиков.