Реализация проекта строительства "канатного метро" в Краснодаре, которое должно было частично решить проблему пробок в городе, пока откладывается из-за отсутствия финансирования, инициаторы ведут проектирование и ищут внебюджетные источники, сообщил мэр Краснодара Евгений Первышов.

Ранее сообщалось, что в Краснодаре в конце прошлого года начали рассматривать проект по строительству "канатного метро" как одну из альтернатив автотранспорту из-за серьезных пробок. Пробки являются серьезной проблемой для Краснодара: по данным сервиса "Яндекс.Пробки", иногда они достигают максимальных 9-10 баллов. При этом в город ежегодно переезжают тысячи человек, население Краснодара, а значит, и число машин растет.

"Этот проект носил и носит коммерческий характер. Как я и раньше подчеркивал, ни администрация города, ни края не будут принимать участие в финансировании этого проекта. На сегодня самая главная задача этого проекта - источник финансирования. Сегодня, я так понимаю, коллеги, которые этим занимаются, продолжают поиск", - сказал Первышов.

По его словам, власти города помогают инициаторам необходимой информацией и рассматривают возможность предоставления земельных участков под оборудование "канатного метро". Мэр рассказал, что авторы проекта продолжают заниматься его проработкой, проводится проектирование, оцениваются экономические риски, ведутся переговоры с компаниями, которые работают в этой сфере. Проект "канатного метро" представили его инициаторы - руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди.

Ранее сообщалось, что, по предварительным оценкам, первая очередь метро (закольцованные линии протяженностью 32 км с девятью станциями) обойдется в 11 млрд рублей и может быть построена за четыре года. Над проектом работает группа специалистов, проводится ряд исследований, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. По данным властей города, возможность участия в проекте рассматривала австрийско-швейцарская компания Doppelmayr (Doppelmayr Garaventa Group).

"Канатное метро" представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой - станциями, опорами, местами посадки и высадки пассажиров. В России уже есть примеры реализации подобных проектов: фуникулеры в качестве общественного транспорта работают в Нижнем Новгороде (подвесная дорога над рекой Волга стала альтернативой 27-километровому автомобильному маршруту) и в Оренбурге. Стоимость строительства первой ветки "канатного метро" в Краснодаре может составить до $90 млн, однако точные данные появятся после разработки проекта.