Строители уложили девять км железнодорожного полотна на Крымском мосту - это почти четверть от общей длины железнодорожных путей через Керченский пролив, говорится в сообщении инфоцентра.

"Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня - установка пролетов, этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на восьми строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 км трассы. На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские - надвигаются домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки", - говорится в сообщении.

Отмечается, что установить все пролеты планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту завершится устройство полотна. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.

Ранее сообщалось, что на данный момент запрещена установка всех опор железнодорожной части перехода. "У Крымского моста - 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков - железобетонных конструкций на свайных фундаментах - вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки, строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера - с пяти до 35 метров", - отметили в инфоцентре.

Железнодорожная часть Крымского моста будет отвечать требованиям железнодорожных линий второй категории и включать два пути. По расчетным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч, грузовые - до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн.