Строители завершили проходку километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Сбойка — проходка финальных метров — была проведена с необходимой точностью. С успешным завершением работы команду строителей поздравил министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, сообщает пресс-центр Крымского моста.

«Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части. Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях. Строители выполняют здесь очень сложную работу, и выполняют ее качественно», — сказал Евгений Дитрих.

Тоннель строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений. Более 60 тысяч кубометров породы было поднято на поверхность. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса.

Двухпутный тоннель — часть железной дороги длиной 18 км, которая свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Из-за сложного рельефа местности подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов.

Евгений Дитрих осмотрел участки керченского подхода, строительство которого развернуто сразу по всей длине. На 18 км выполняется комплекс работ: от переустройства коммуникаций и линий связи до устройства земляного полотна и насыпи.

Министр также побывал на участке, который был скорректирован в связи с археологической находкой. 3 км железной дороги будут проложены на 140 м южнее, чтобы сохранить уникальный памятник археологии. Трасса обойдет и не затронет античное поселение, найденное в ходе подготовки территории к строительству. Это комплекс из дворов и зданий, датируемый концом V — началом III века до н. э. Ученые предполагают, что он мог принадлежать представителю династии царей Боспора.

Перенос участка керченского подхода не повлияет на сроки его сдачи. В наступившем году строители двухпутной дороги приступили к укладке рельсов. Верхнее строение пути формируется на готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта. На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей.

Вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово — на реконструкции. По проекту подхода ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.

На другом берегу Керченского пролива, со стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу-подход длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 95 до 100%.

Крымский мост — самый длинный в России и Европе. Его протяженность — 19 км. Эксплуатация автодорожной части началась 16 мая 2018 года и идет в штатном режиме. За 8 месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе более 175 тысяч грузовиков. Среднесуточный трафик — около 15 тысяч транспортных средств. Это выше прогнозных оценок (12–13 тысяч автомобилей). Рекорд суточного трафика по Крымскому мосту был поставлен в воскресенье 12 августа: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей.

Строительство железнодорожной части Крымского моста идет по графику. Свайные работы выполнены в полном объеме. Суммарно на 8 участках под железную дорогу погружено почти 3 тысячи свай. Готовы все железнодорожные опоры — 307 конструкций высотой от 5 до 35 метров. Укрупнительная сборка пролетных строений — это 160 тысяч тонн металла — проведена более чем на 90%. На готовые участки мостового полотна уложено 11 из 38 км рельсошпальной решетки. 

На объекте работает около 5 тысяч строителей, задействованы более 150 основных единиц техники, 9 единиц различных плавсредств.