Перспективы развития железнодорожного транспорта в Ингушетии обсудили на рабочей встрече глава республики Махмуда-Али Калиматова и начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, сообщает пресс-служба главы и правительства Ингушетии.

Первоочередная задача, которая стоит пред властями республики, соединить железнодорожным сообщением Назрань и Минводы. Сейчас по этому маршруту ходит только единственный фирменный поезд один поезд № 145/146 «Ингушетия» Назрань – Москва, но его график движения неудобен для пассажиров. Транзитный пассажиропоток, следующий до Новокузнецка, Санкт=Петербурга, Екатеринбурга ежегодно растет. С расширением железнодорожных маршрутов растет экономическая активность жителей республики и, как следствие, повышается социально-экономическое развитие.

На встрече также речь шла и о возобновлении железнодорожного сообщения между Назранью и  Саней (станция Слепцовская). По словам руководителя Ингушетии, необходимость восстановления этого маршрута обусловлена близостью Слепцовской, аэропорта «Магас» и автодороги, соединяющей равнинную часть республики с горной, где расположены объекты туристко-рекреационного кластера.

«Восстановление этого участка железной дороги и строительство модульной станции необходимо в первую очередь для развития промышленных и экономически важных для региона предприятий, часть которых располагается в Сунженском районе. Проекты позволят предпринимателям облегчить логистику, наладить грузоперевозки. К тому же они крайне важны для развития туризма, реализации природного потенциала и в целом для вывода Ингушетии на траекторию устойчивого развития», – отметил Махмуд-Али Калиматов.

Сергей Задорин отметил, что для привлечения туристов СКЖД может запустить стилизованный ретро-поезд на паровой тяге.