В Кыргызстане и, вероятно, других странах Центральной Азии немного восполнилась нехватка школьных преподавателей. Но откуда взялись эти педагоги и чему они будут учить детей? Этот вопрос обсудили на круглом столе «Деконструкция исторических парадигм Большого Кавказа и Центральной Азии» в Ростове-на-Дону.
«После начала СВО в 2022 году около миллиона граждан России переехало на территорию Центральной Азии, – напомнил Игорь Шестаков, член Совета по вопросам миграции при спикере парламента Кыргызстана. – Во многих наших частных школах сегодня работают те самые релоканты».
Шестаков догадывается: если педагоги-релоканты будут преподавать историю, то обязательно при помощи тех нарративов, которые сейчас популярны на Западе – «Россию нужно деколонизировать», «Во Второй мировой войне победил совсем не СССР» и т.д.

Истории Второй мировой, кстати, как рассказал Шестаков, в кыргызских школах посвящено всего два часа.
«Помните, был сериал в 1970е годы? В СССР он назывался – "Великая отечественная", в Америке – "Неизвестная война". Так вот сейчас неизвестной войной мы можем назвать, судя по такой школьной программе, и период Второй мировой войны. Хотя сотни тысяч кыргызстанцев сложили жизни, побеждая фашизм. И не только на территории СССР. Я в свое время был в Вене и видел на памятнике в честь освободителей Вены кыргызскую фамилию».
С антироссийской повесткой, подчеркнул Шестаков, нужно системно бороться. В том числе и через Координационный совет организаций российских соотечественников в Кыргызстане, которые сейчас заняты только «возложением цветов на 9 мая со скорбными лицами».
Напомним, тематический круглый стол «Деконструкция исторических парадигм Большого Кавказа и Центральной Азии» провели в Ростове-на-Дону на базе Дом кино «Союза кинематографистов России». Организаторами выступили: АНО «Центр медиастратегий» и Южный федеральный университет. Дискуссия стала частью VII Международного патриотического форума «Миротворчество поколений в историческом памяти Российского государства».
0 комментариев