В Ростове муниципальный электрический транспорт работает с убытками, особенно они стали ощутимы, когда упал пассажиропоток, вызванный пандемией. Об этом говорил директор Департамента транспорта города Христофор Ермашов на заседании постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Максима Колесникова.

– В 2019 году убытки от деятельности муниципального транспортного предприятия значительно снизились, – сообщил Ершов. – Но в нынешней ситуации, когда объемы пассажироперевозок рухнули, у предприятия возникла задолженность по налогам в сумме 70,2 миллионов рублей.

– Действующий тариф далеко не покрывает затраты. В прошлом году за счёт объёма перевозок его хватало. Посмотрим, насколько удастся восстановить перевозки, проанализируем все «за» и «против» и лишь тогда, возможно, придём к выводу о необходимости увеличения размера платы за проезд на городском пассажирском электротранспорте. Но в любом случае это произойдёт не раньше будущего года, – успокоил Христофор Ермашов.

Народные избранники единодушно согласились, что строительство новых жилых массивов требует расширения инфраструктуры городского электрического транспорта, введения новых направлений и маршрутов трамвайного движения и даже внедрение скоростного трамвая, а они – колоссальных затрат.

На комиссии были предложены новые маршруты. Так, трамвайная линия «Центр – Левенцовка» на строительство и реконструкцию потребует по предварительным подсчётам МУП «РТК» сумму в 11,5 – 12 млрд рублей. «Госпиталь – Вересаево»  – 10 – 10,5 млрд рублей. Прорабатываются также и троллейбусные маршруты «Ц. рынок – Сельмаш»,  «Ц. рынок – МКР «Левенцовский», «Пригородный желдорвокзал – МКР «Красный Аксай», «Ц. рынок – пл. 2-й Пятилетки – МКР «Военвед».