Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), входящий в состав «Трансмашхолдинга», достиг важного рубежа в разработке нового маневрового электровоза постоянного тока «ЭМКА2». Локомотив успешно завершил этап контрольно-наладочных испытаний, продемонстрировав полную готовность к дальнейшим проверкам. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.

Все компоненты и узлы «ЭМКА2» произведены в России. В ходе первого этапа испытаний, проведенных тремя аккредитованными центрами – ВНИИЖТ Роспотребнадзора, ВЭлНИИ и НПО «Привод-Н», была всесторонне проверена работоспособность всех систем электровоза. Эксперты оценили электрическую прочность изоляции, соответствие габаритов требованиям безопасности, а также корректность работы программного обеспечения систем управления. Кроме того, были проведены санитарно-гигиенические тесты.

«Запуск производства электровоза с полностью отечественными комплектующими – знаковое событие для нашей области и всей страны. Это пример того, как российские предприятия могут создавать передовую технику, обеспечивая технологическую независимость и развитие экономики. Уверен, что новый локомотив внесет весомый вклад в повышение эффективности и экологичности железнодорожных перевозок», – подчеркнул заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.

«ЭМКА2» предназначен для работы на вокзалах, в депо и на промышленных предприятиях. Уникальность локомотива заключается в его способности работать как от контактной сети, так и от бортового накопителя энергии. Это обеспечивает автономность и избавляет от необходимости в специальной зарядной инфраструктуре.

Энергетическая система «ЭМКА2» позволяет перемещать составы массой до 2 тысяч тонн на расстояние до 14 километров без подключения к контактной сети. В автономном режиме, без состава, электровоз способен преодолеть до 100 километров на одной зарядке.

Сейчас начался второй этап тестирования, который включает типовые и сертификационные испытания. Они пройдут на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. По словам генерального директора НЭВЗ Евгения Гридасова, предстоит оценить ходовые качества, электромагнитную совместимость, уровень вибрации в кабине машиниста и параметры работы тягового и вспомогательного оборудования.

Успешное завершение всех испытаний и получение положительного заключения от Регистрационной службы федерального железнодорожного транспорта (РС ФЖТ) откроет дорогу к серийному производству и поставкам «ЭМКА2» российским железным дорогам.

Фото: donland.ru