Министерство Северного Кавказа намерено согласовать с правительством проект стратегии развития каспийских портов, включающей создание транспортного коридора, который может связать Россию с Ираном и Индией с помощью глубоководного порта на территории Дагестана.

Специалисты аналитического центра при правительстве России разработали для Министерства Северного Кавказа проект стратегии развития портов Каспийского бассейна до 2020 года. Сегодня проект должен быть направлен на согласование в органы исполнительной власти, а в марте - в правительство.

До 93% основного грузооборота российских портов на Каспии приходится на Иран, при этом с 2010 по 2016 год грузооборот каспийских портов сократился почти вдвое - до 5,6 миллиона тонн. Проект предполагает модернизацию портов Махачкала, Оля и портового кластера Астрахани - в частности, по словам первого замглавы Минкавказа Одеса Байсултанова, строительство портовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, создание нового транспортного коридора между Россией и Ираном, усиление торгового сотрудничества со странами Персидского залива, Восточной Африки и Индией и развитие судостроения.

Наиболее перспективные грузы для поставки в Иран - нефть, зерно, уголь, компоненты для комбикормов и контейнерные грузы, отмечает издание. В Индию авторы проекта предлагают доставлять грузы не из Северной Европы через Объединенные Арабские Эмираты, а из каспийских портов - через Иран на контейнеровозах, которые будут строить на верфях в Астраханской области.

Одним из основных элементов стратегии Одес Байсултанов считает создание глубоководного порта в Дагестане, которое может обойтись в десятки миллиардов рублей. По словам Байсултанова, в проект планируется привлечь инвесторов в формате государственно-частного партнерства, информирует издание.