Столь новая и непонятная для большинства населения формулировка, «конфликт интересов», плотно вошла в наш повседневный лексикон и ассоциируется в нашем сознании исключительно с деятельностью российских чиновников разного уровня. Чиновник должен сообщать о наличии конфликта интересов – подобные фразы практически ежедневно звучат с экранов наших телевизоров. О подобном случае я писал буквально вчера, когда предрекал скорую отставку Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова. Все дело в том, что в 2014 году сын чиновника приобрел акции одного банка с не очень хорошей репутацией, Республиканского банка развития родом из Башкортостана, и вошел в совет директоров данного финансового учреждения. Разумеется, после этого дела у банка пошли в гору. Усмотреть участие Астахова в том, что банк, совладельцем которого является сын, неожиданно стал обслуживать Крым, Севастополь и получил приоритетные условия на работу с КНДР, крайне сложно. Но вот то, что счет для сбора денежных средств детям, пострадавшим в ходе военной операции на Юго-востоке Украины Павел Астахов открыл именно в этом региональном банке, говорит о том, что омбудсмен принимает самое непосредственное участие не только в судьбе сына, но и формировании его благосостояния. Это и есть конфликт интересов.
Судя по статистике возбуждения уголовных дел, сопряженных с коррупционной составляющей, конфликт интересов явление в российском государстве крайне распространенное. Где-то чиновник намекнул родственникам о том, какой сегодня бизнес востребован и развернул на них муниципальные заказы, где-то пролоббировал интересы близких и дорогих людей, а где-то и вовсе сделал все для устранения конкурентов. Чего не сделаешь для родственников? Но вот беда, зачастую, вступая в противоречие с законодательством, чиновники забывают уведомлять вышестоящее руководство о наличии конфликта интересов. И если Вы считаете что этим грешат лишь чиновники федерального уровня, возможности которых воистину безграничны, да некоторые представители региональных политических элит, то поспешу Вас разочаровать, рассказав о случае, который произошел в моем родном города Азове, с населением чуть более 80 тысяч человек.
В декабре 2013 года, в то время мэром города Азова был Сергей Леонидович Бездольный, город получает из регионального бюджета субсидию в размере 7 200 000 рублей на приобретение здания, для организации работы очередного детского дошкольного учреждения, говоря проще, детского садика. В целях организации дополнительных 60 дошкольных мест, Администрация подписывает соглашение с местным предпринимателем и выкупает у него за 9 000 000 рублей часть здания МБДОУ №12, по ул. Московская, 121. Однако, в 2015 году, по факту окончания программы модернизации региональных систем дошкольного образования, стало понятно, что город по каким-то причинам не получил дополнительных 60 дошкольных мест, а садик так и не введен в эксплуатацию. В чем проблема? Деньги по соглашению переданы бывшему собственнику, имущество поставлено на баланс в муниципалитет, а организация ООО «Строй-Индустрия» заключившая с городом в сентябре 2014 года муниципальный контракт изготовила проектно-сметную документацию на капитальный ремонт части здания, приобретенного для организации дополнительных дошкольных мест. В чем проблема? Проблема в том, что данный проект не прошел экспертизу по банальной причине – оказалось, что прилегающая к постройке земля находиться в аренде у множества арендаторов. А организовать детское дошкольное учреждение без прилегающей территории – невозможно.
Как такое могло случиться? Может быть, коварные соседи оформили договора аренды в тот момент, когда муниципалитет вступал в права собственности на часть здания? Или информация об обременениях на прилегающий земельный участков была засекречена и мэр города не имел возможность понять реальную ситуацию по земле? Это вряд ли. Все гораздо проще. Подписывая договор-купли продажи части помещения от лица Администрации города Азова Сергей Бездольный наверняка знал, что использовать постройку для организации дополнительных дошкольных мест, не получится. В итоге Азов недополучил 60 дошкольных мест, бюджет города потерял 1 800 000 рублей и более того, был вынужден вернуть региональную субсидию в размере 7 200 000 рублей. Общие потери городского бюджета от неэффективного использования бюджетных средств составили 9 000 000 рублей. Из плюсов – у муниципалитета появилось здание, которое ни на что не годится.
По факту неэффективного исполнения бюджетного законодательства проводила проверку Азовская межрайонная прокуратура, которая вынесла представление об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с требованием привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, работает по данному факту и Следственный комитет Российской Федерации.
Но это все присказка, сказка впереди. Все самое интересное началось позже. В феврале 2016 в Азовскую городскую Думу группой депутатов был направлен Проект Решения о создании временной рабочей группы по изучению ситуации, связанной с неэффективным расходованием средств городского бюджета и установлению причин срыва ввода в эксплуатацию части здания МБДОУ №12 на 60 мест по адресу г. Азов, ул. Московская, 112. Проект решения был принят председателем Азовской городской Думы, которым в настоящее время является некто Сергей Леонидович Бездольный, но вопреки установленному регламенту был направлен на предварительное рассмотрение в постоянную комиссию по социальным вопросам, которая пришла к заключению об отсутствии необходимости вмешательства депутатов. Как Вы уже догадались, вопрос рассматривался исключительно «узким кругом» без приглашения депутатов-инициаторов. В общем, прошло уже больше пяти месяцев с момента озвучивания данной депутатской инициативы, а воз и ныне там. В чем проблема? Проблема в том, что председателю Азовской городской Думы Сергею Бездольному предлагают дать оценку деятельности, в части эффективного использования бюджетных средств и наличия коррупционной составляющей, мэра Сергея Бездольного. На лицо конфликт интересов, который должен был подтолкнуть Бездольного к тому, чтобы он попросту поручил бы рассмотрение данного вопроса своему непосредственному заместителю, что было бы исключительно верным решением с точки зрения действующего законодательства. Но вместо этого председатель Думы Сергей Бездольный делает все, чтобы бывшего мэра Сергея Бездольного не привлекли ответственности за халатность. Пока у него все получается, даже несмотря на то, что общественность города и депутаты самозабвенно пытаются вывести на чистую воду виновных в растрате 9 000 000 рублей бюджетных средств.
В данной ситуации Сергей Бездольный занял исключительно правильную позицию. Сейчас ему бы, как в «Сказке о Военной Тайне, Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», только ночь простоять, да день продержаться. Все дело в том, что Сергей Бездольный уже одержал победу в предварительном партийном голосовании партии «Единая Россия», учитывая, что он является секретарем местной партийной ячейки, это было не сложно, и теперь примет участие на довыборах в Законодательное собрание Ростовской области, которые пройдут в единый день голосования – 18 сентября 2016 года. Пока общественность и депутаты Азова настаивают на скорейшей отставке председателя Азовской городской Думы, он готовит себя плацдарм для «ухода» с азовской политической арены совсем в другом направлении. Как говориться, на благо города поработал, теперь можно поработать и на благо области. Опыт-то имеется, еще и какой!
Вот такая незамысловатая история о том, что происходит на территории одного небольшого города. История заурядная, думаю, что для многих жителей России подобный «конфликт интересов» совсем не новость. Такое происходит сплошь и рядом. И именно учитывая, что подобные прецеденты не редкость, очень бы хотелось, чтобы данные дела доводились Следственным комитетом и Прокуратурой Российской Федерации до логического финала, а не ложились в архив по причине перехода фигуранта на новое место работы, предоставляющее ему новый статус и, соответственно, новых покровителей. Да и партии «Единая Россия» стоит задуматься, правильно ли будет делать ставку на предстоящих выборах на человека, который столь «эффективно» распоряжался городским бюджетом? Проголосуют ли за него жители округа, в который входит лишенный дополнительных дошкольных мест Азов и Азовский район? Хотя я искренне надеюсь, что до голосования не дойдет и претендент очень скоро сойдет с предвыборной дистанции.
0 комментариев