Администрация Ростова-на-Дону за последние несколько лет погрязла в коррупционных скандалах. И предела этому, по всей видимости, нет.

На прошлой неделе правоохранительные органы против заместителя директора по производству МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» (ДИСОТИ) Георгия Разорителева возбудили уголовное дело по ч.1.1 ст. 293 УК РФ. Чиновник допустил халатность - ненадлежаще исполнял свои обязанности. 

Замдиретора ДИСОТИ с говорящей фамилией отправил 120 миллионов аванса подрядчику строительства моста по улице Малиновского, но проверить проект не удосужился, так как, не являсь специалистом, проектную документацию читать не умеет, да и не его это дело - вникать в техническую часть проекта. Оказалась, что техдокументация не годилась для возведения капитального моста, в котором остро нуждаются ростовчане.

Дело было перед Новым 2020 Годом и, видимо, Разорителев торопился получить вознаграждение, чтобы как следует отметить сделку и праздники где-нибудь в теплых странах.

Кстати, региональное УФАС заподозрило, что власти отдали подряд АО «Ростовавтомост» с нарушениями конкуренции. В деле фигурировал и глава города Алексей Логвиненко.

Спустя несколько дней в telegram-канале «Выстрел в голову» появляется информация, что ДИСОТИ вновь замешана в скандале.

На этот раз коррупционную составляющую выявили при капитальном ремонте улицы Семашко в 2020 году. Работы финансировались по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Оказалось, что бюджетная организация разыграла конкурс и заключили договор с ООО «Спецстрой», по которому подрядчик получил более восьми миллионов рублей.

Дорожники должны были сделать участок улицы Семашко от Красноармейской до Текучева. По факту работы выполнены, но в качестве усомнилась комиссия областного минтранса.

В пояснительной документации говорилось, что «по результатам вырубок было выявлено несоответствие толщин нижних и верхних слоев, предусмотренных сметной документацией. Разница составила более 50% от объема работ, предоставленного к оплате».

Приняв замечания, подрядчик махнул рукой на нарушения, думая, что ДИСОТИ, как заинтересованное лицо примет объект в любом виде.

Дорожники создали видимость, что устраняют грубейшие замечания, на самом же деле просто залатали участки новой дороги всего на 10-15% асфальтом, который оказался низшего качества.

Это же подтвердила и экспертиза, которую провели представители общественной организации «Межрегионального комитета общественной безопасности».

«Объем и качество асфальтобетона фактически использованный при ремонте дороги не соответствует акту формы КС-2», – добавили в комитете.

Естественно, дорога спустя пару недель вернулась в прежнее состояние и понять, что ее ремонтировали было невозможно.

Зная, что нарушения не устранены, ДИСОТИ приняла работы и оплатила их, чем причинила ущерб бюджету в два миллиона рублей.

Ряд экспертов утверждают, что, судя по объемам и качеству асфальта, на объекте из восьми миллион затрачено максимум четыре, остальные деньги стали прибылью подрядчика, который распорядился бюджетными деньгами по своему усмотрению.

Согласно открытым данным, ООО «Спецстрой» зарегистрировано в конце 2014 года и за это время получило семь муниципальных контрактов на более чем 37 миллионов рублей.

При этом, процветать фирма начала со сменой власти в Ростове-на-Дону. Все семь контрактов организация выиграла, начиная с конца 2019 года, когда получила заветный подряд.

Интересно, сколько еще нарушений правоохранительные органы найдут на других объектах фирмы и кого из ответственных городских чиновников привлекут к ответственности?