Общество

Путешествие на машине времени, или как я сдавала ЕГЭ

Скажу  честно, пора  экзаменационных   волнений  закончилась  для меня  еще  в  прошлом  веке. И о едином государственном экзамене я всегда рассуждала по классической советской схеме: «Сами мы  не  читали,  но – осуждаем». Да, сознаюсь, всегда считала, что  наши   экзамены будут посерьезнее,  чем какие-то  непонятные   тесты. И  вот   когда  мне предложили  сдать  ЕГЭ  по  русскому  языку, вместе   с родителями   учеников лицея №56,  я  не  раздумывая,  согласилась.

Раздумья начались потом: детей готовят  к  ЕГЭ  на протяжении всех  лет  обучения  в школе, мои же знания по  русскому языку давно  покрылись   пылью прожитых лет. В  мозгах  всплывали  какие-то  «сказуемые» и «жи-ши пиши через  и». В общем,  волноваться я начала  задолго  до  ЕГЭ.

В лицее  все   стало  еще серьезнее:  и  фотоаппарат,  и  диктофон, и телефон (о, ужас!)  забрали, как только   я  вошла в  здание  школы.  Все  поместили   в  пластиковые пакеты,  закрыли, подписали  и  оставили  под  бдительным  оком  охраны.  Сумку с  блокнотом  и  удостоверением  редакции также   заточили  в пластиковый   подписанный  пакет. В  зале сидели  еще несколько  десятков родителей,   решившихся   подвергнуться  эксперименту. Висела  напряженная  тишина,  которую   всячески пытались   развеять  преподаватели  принимающей   школы.

- Вы  первый раз  будете  писать  ЕГЭ? -  спросила я своего  соседа по  ряду. -  Волнуетесь?

- Да,   у  меня дочь  в этом  году  заканчивает  11 класс, ей  это предстоит -  вот  и решил прочувствовать.  Побаиваюсь, конечно, книгу-то  последний  раз   в  руках лет  30 назад  держал, -  смущается  ответственный  папа.

У меня  перед  ним  были  преимущества -  у  меня нет  дочери-выпускницы  и книги я, можно сказать,  пишу.  Я  несколько успокоилась.

Но тут  опять, как у великовозрастной  отличницы,   возник  факт  соперничества -  участвующая  в сдаче  ЕГЭ  министр   общего  и профессионального образования  Ростовской области  Лариса   Балина  сказала, что она сдает  ЕГЭ второй  раз. Ну   как   обойти  в  знаниях  опытного  в  делах  единого  государственного  экзамена министра?  А,   была-не  была, будем надеяться на  так  называемую  «врожденную  грамотность»! К  металлодетектору   я подошла, сжимая  в  холодных руках один  паспорт.

Три удара по  самомнению

Наш  ЕГЭ  был коротким по времени,  но  емким   по, назовем  это,  процессам. За каждым сдающим  было  закреплено  отдельное   место. Мне  досталась  вторая  парта в  первом ряду. Пока шло  вскрытие  запакованных  заданий,  пока  печатались  бланки   с заданиями  для  нашей  группы (все – на  наших  глазах!), я внимательно  разглядывала камеру   видеонаблюдения,  рассматривала  общественного  наблюдателя (их роль  выполняли  те  самые  выпускники,  чьи  родители  сидели  сейчас  за партами) и крутилась  на   месте, стараясь запомнить лица тех,  кто    притих за  другими  партами,  как самые настоящие  школьники на  экзамене. Моя непоседливость  была  урезонена  строгим  взглядом  учителя.

Первый  удар  по  своей самоуверенности  я  получила, когда нам раздали   бланки. Сразу  же признаюсь,   стоит мне увидеть множество  каких-то  цифр,  аббревиатур и таких   слов  как «код»,  «подразделение» -  я  тупею. На мое  счастье на  доске  четким  учительским  почерком было написано, как  заполнять все эти  столбики  и  клеточки.  Первый этап  был пройден. Вроде  все  понятно: листочки  с заданиями,  листочки для  внесения  ответов,  целых два листочка для  сочинения.  О,  тут еще и сочинение  будет, -  подумала я. – Вот на  нем  и отыграемся!

На сдачу  ЕГЭ  по  русскому языку  родителям  отвели   полчаса (у  выпускников  -  3,5  часа). Заданий   было всего  восемь (у  выпускников – 25),  последнее – сочинение (и у выпускников  тоже).

Я  «зависла» на  самом  первом  задании,  с  какими-то странными предложениями  про  эволюцию  видов.  Просто  не  знала  куда  вносить  мои правильные  ответы -  на  какой листочек. Пришлось  поднимать руку и   консультироваться  с  преподавателем. Следующей  остановкой на  пути  к  блестящим результатам ЕГЭ стало непонимание сути  вопроса. Ну,  не поняла я что,  хотели  от  меня  составители заданий. И  тут возникло  искушение -  поставить  ответ  наобум, ну не убьют  же меня за это, к  тому же – а  вдруг  удача будет на моей  стороне и  ответ  окажется правильным? Но  стало  стыдно – школьники  понимают, а  я – прожженный журналист -  нет. Короче,  напряглась и  заставила себя  еще  раз  подумать -  и решение пришло. Это был  второй удар по моему самолюбию.

Затем быстренько  прошлась  по  расстановке  запятых  в стихотворении  Сергея Есенина и   перешла  к  сочинению. И тут -  голос строгой учительницы   прозвучал  как  набат:  «До окончания  ЕГЭ осталось  10 минут». Я запаниковала. Сочинение в  школе  всегда  были  моей  «коронкой».  Но  там давали  тему – и я  самовыражалась. В  ЕГЭ  дают,  как оказалось, не тему,  а  текст,  на основании  которого ты  должен   что-то написать.  То есть – вычленить основную  проблематику   из  предложенного текста,  и   изложить  свои   мысли по  этому  поводу,  к  тому же   цитируя  предложенный текст.  Пока я читала  про  бархатный  сезон  в  Коктебеле,  прошло еще   5  минут, на изложение  своих  мыслей оставалось совсем  немного.  Черновиком,  как   планировала  ранее,  я   воспользоваться не  успевала.  Стала  писать сразу  в чистовик – бланк №2, уложилась  в  предложений  восемь.  Это произведение стало  самым  коротким  сочинением  в  моей жизни. Это был  третий  удар по  самомнению. «Краткость – сестра  таланта», -   горько   подумала  я. Также  закралось  подозрение, что   учителя  это  сочинение  прочитать просто  не  смогут:  почерк у меня   -  как  у  терапевта  в  районной поликлинике. Ну,  подумалось,  это  издержки  усеченного  времени, у  выпускников времени больше,  поэтому  и   написать смогут больше и  буквы  вывести  успеют.

Главное – верить!

Из  аудитории  я  вышла  с  красными  щеками и некоторым смятением.  Глянув на  других  родителей,  заметила,  что в  основном  все  спокойны.

- Вы  просто первый раз в  ЕГЭ  участвуете, -   успокоила меня  одна  из мам. – А  наши дети – уже привычные,  они эти  тест-задания  как орешки  щелкают. Тут главное - быть спокойным.  Я  вот специально  в   таких родительских  ЕГЭ  участвую,  чтобы   разработать для себя  и   моего ребенка   механизм  спокойствия. И  это очень  хорошо,  что   стали проводить  вот такие  ЕГЭ  для родителей. Такие репетиции нужны всем -  и   ученикам, и  родителям и  преподавателям. Кстати, очень много зависит от  человека, который проводит экзамен. Если тесто-техник   спокоен и  опытен -  то  и  у него в  группе  мало  нервничающих.

- К тому же  наших детей к  ЕГЭ готовят,  особенно  с 9  класса.  Можно  сказать,   все  время  напоминают – вот   будет  ЕГЭ, - иногда  до  запугивания  доходит, - делится   мыслями одна  из родительниц. – Поэтому  хорошо, что  можно   самим убедиться – ничего страшного  в  ЕГЭ  нет.

В  этом году  ЕГЭ будут  сдавать более  18 тысяч  юных ростовчан. В техникумах и колледжах приняли решение  сдавать  ЕГЭ более 1,5 тысяч выпускников. 21  марта – в Ростовской  области начнется  первый день досрочной  сдачи  ЕГЭ. Основной  период ЕГЭ  наступит 28  мая. 

Ну и  в завершении  моего путешествия во  времени, в пору   когда я была  участницей экзамена, могу  привести  слова министра   общего  и  профессионального образования Ларисы  Балиной:  «Независимо от  результатов ЕГЭ  мы  своих   детей меньше любить не  станем! Главная  поддержка – вера  в них!».

 

Об авторе

Администрация сайта Южная Служба Новостей
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе

0 комментариев

Написать комментарий