В конце марта в Волгодонске на зональном совещании под председательством министра общего и профессионального образования Ростовской области Тамары Шевченко речь шла о снижении бюрократической нагрузки на учителей.
На совещание съехались представители 19 муниципалитетов: руководители органов управления образованием, около 300 директоров и учителей муниципальных школ, председатели территориальных организаций профсоюза.
Министр образования Тамара Шевченко сообщила, что у ведомства есть понимание, что в регионе существует ряд проблем по снижению документационной нагрузки педагогов, требующих незамедлительного решения. Это подтверждается поступающими обращениями учителей, в том числе и по горячей линии, об излишней бюрократической нагрузке, не связанной с их основной деятельностью. Министерство уже приняло решения, которые частично снизили отчетность в системе, но проблема остается, поскольку сторонние ведомства все еще массово шлют запросы в школы.
Председатель Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Владимир Гайворонский обратил внимание собравшихся на то, что всевозможные отчеты стали пожирателем времени педагогов.
– Если еще недавно учитель-предметник заполнял до 60 всевозможных бумаг для отчета, то после рекомендаций Минпросвещения их число сократилось до пяти. Но это касается только учителя, а таких в наших школах мало. Обычно учитель совмещает с классным руководством, воспитательной работой. За все это надо отчитываться. Это аховая ситуация, – сетует Гайворонский. – Электронный документооборот не облегчил труд преподавателей, теперь им приходится вести несколько чатов – с учениками, родителями, чиновниками от образования. Иногда доходит до скандалов – родители возмущаются, что классный руководитель вовремя не ответил в чате. Теперь учитель и днем, и ночью должен быть на связи. Это становится за пределами норм труда! Профсоюз категорически не согласен с таким положением дел.
По словам Гайворонского, кроме этого, почти все сторонние организации и структуры, не входящих в систему образования – МЧС, ГИБДД, прокуратура, Роспотребнадзор – почему-то считают, что именно учитель должен собрать какую-то информацию для их, опросить, или что-то разъяснить школьником.
– Школа стала хабом для разъяснительной работы, – заявил председатель профсоюза. – Доходит до абсурда, учитель по просьбе пожарной охраны должен объяснить правила безопасности при пользовании отопительными печами, или для ГИБДД при увеличении ДТП с детьми собрать информацию об автомобилях в семьях учеников.
Добавим, что доводы как министра образования Ростовской области Тамары Шевченко, так и председателя профсоюза Владимира Гайворонского подтвердила руководитель института развития образования Анна Котова в докладе «О результатах социологического опроса по снижению бюрократической нагрузки педагогических работников».
Между тем министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Профсоюз работников образования и региональный институт развития образования разработали дорожную карту по снижению бюрократической нагрузки на учителей и намерены продолжить совместную работу.
3 комментария