Политика

Президент Санду пытается избавиться от православия в Молдавии

Не секрет, что президент Молдавии Майя Санду очень далека от православия и ждет подходящего момента, когда сможет по полной отомстить Молдавско-Кишинёвской метрополии – самоуправляемой части РПЦ за поддержку её оппонента на выборах в 2016 году.

Руководитель Молдавского отделения Ассоциации православных экспертов Владимир Букарский отмечает, что единая православная церковь под омофором Московского Патриархата – давняя кость в горле Запада.

Букарский отмечает, что в ближайшее время Санду может сделать ряд шагов по дестабилизации религиозной обстановки в Молдавии.

Так, президент может принять участие в:

– Предстоящем в Киеве «дне Незалежності», когда будет предпринята попытка силового захвата Киево-Печерской лавры раскольниками из ПЦУ при личном участии константинопольского патриарха Варфоломея.

– Ратификации Стамбульской конвенции, где чёрным по белому прописано гендерное равенство и права сексменьшинств – статья 4(3).

– Открытой поддержке деятельности Румынского патриархата по переманиванию приходов канонической Молдавской митрополии в румынскую Бессарабскую митрополию.

– Ужесточении запретительных мер в отношении церковных богослужений и Евхаристии со ссылкой на пандемию COVID.

– Давлении на священнослужителей, в том числе путём возбуждения дел по фактам «коррупции», «растрат» и т.д.

– Запретить трансляцию православного телеканала «Союз» в Молдове.

Доцент кафедры теории и истории права и государства ЮРИУ РАНХиГС Дмитрий Леусенко в беседе с редактором ИА «Южная служба новостей», отметил, что, к сожалению, подобный сценарий более, чем реален, и президент Санду может использовать межконфессиональные отношения для обострения ситуации и уничтожения всего, что связано с Россией и русскими.

«Здесь следует учитывать и особенности реализации стратегических векторов политики коллективного Запада, и конкретно-исторические особенности ситуации в регионе. Когда мы говорим о сложившейся уже довольно давно расстановке политических сил в Молдавии, о заметном усилении прозападных тенденций в молдавском обществе и среде молдавских политиков, на мой взгляд, мы  должны учитывать следующие два момента. Во-первых, как я уже отмечал ранее, мир сегодня находится в состоянии цивилизационного противоречия и Россия, к великому сожалению, теряла и продолжает терять союзников. Вряд ли после введения подобного количества санкций против России (вспомним, что первые санкции Запад наложил еще на действия Советского Союза в области технологий и энергетики), стоит называть представителей коллективного Запада партнерами. Они являются цивилизационными, стратегическими соперниками России и с этим связаны все их действия по нивелированию влияния нашей страны на мировой арене и в регионах, причем речь идет не только о противодействии внешнеполитическому влиянию, но и о русской культуре, языке, традиционных связях народов региона с Россией. Наиболее страшным представляется то, что подобное воздействие осуществляется в умах, душах людей, и, конечно, религия, вероисповедание в данном случае будет подвержено ударам цивилизаторов и модернизаторов. Во-вторых, и мы уже так же об этом говорили, в подобном цивилизационном противостоянии используется все, что может привести к дестабилизации и разрушению национального сообщества», – заявил собеседник.

Леусенко полагает, что межконфессиональные отношения, обострение отношений между христианскими церквами является наиболее болезненным, наиболее трудно врачуемой болезнью.

Отметим, что претензии к Русской православной церкви на Украине, давние претензии со стороны Румынской православной церкви часто касаются не только различий по вопросам вероисповедания, но и вопросов собственности, принадлежности территорий и монастырей.

Так цивилизаторами подается вопрос о вере и религии и в современных российских средствах массовой информации.

«Были и различия по вопросам вероисповедания. Это касалось языка богослужения (в Румынской церкви богослужения проходят на румынском языке, для РПЦ церковнославянский язык является сакральным языком, не будем забывать, что богослужение это прежде всего общение с Богом). Как отмечает Юстиниан, архиепископ Элистинский и Калмыцкий, с 1995 по 2010 годы являвшийся епископом Дубоссарским, а с 1998 епископом, архиепископом созданной Тираспольской и Дубоссарской епархии (в 1992 году владыка закончил Богословский институт Бухареста, кстати, позднее, в 2013 году он закончил РАНХиГС), после событий Февральской революции и падением Российской империи Румыния прибегла к аннексии Бессарабии, а  Священный Синод Румынской православной церкви без согласования с Московской Патриархией распространил свою власть на территорию ее Кишиневской епархии (кстати, до этих событий Российская империя способствовала сохранению Румынией, разгромленной в самом начале Первой мировой войны, части государственной территории и восстановлению боеспособной армии; с крушением государственности в России румынские власти посчитали возможным аннексировать Бессарабию). Глава Русской Церкви Патриарх Тихон отреагировал в 1918 году на захват епархии двумя посланиями, адресованными председателю Синода Румынской Церкви митрополиту Молдавскому и Сучавскому Пимену, которые остались без ответа», – добавил собеседник.

Также эксперт заявил, что богослужение на румынском языке крайне негативно воспринималось местными населением.

«Здесь следует сказать, разговорные языки заметно отличались. Как отмечает преподаватель Московского лингвистического института А. Родионова, с момента образования Румынии как единого государства, румынский язык подвергался изменениям по части замены многих славянских лексем словами латинского происхождения. В Молдове же, ставшей в XIX веке частью Российской империи, а позднее частью советского государства, язык неизбежно впитывал в себя элементы русского языка. Учитывая то, что использование румынского языка в богослужении ведет к применению латинских выражений, то подобный путь невозможен для Русской Православной Церкви», – процитировал Леусенко выдержку из СМИ.

Собеседник добавил, что президент Майя Санду уже подняла вопрос о румынском языке, на очереди и вопрос о приходах Русской православной церкви, которые являются каноническими.

«Обострение ситуации в данном вопросе затронет не только Молдову, но и Украину, где русский язык уже лишен какого-либо статуса», – полагает эксперт.

Напомним, ещё в прошлом году, в период предвыборной президентской кампании, сторонники Майи Санду под предлогом поддержки европейских ценностей планировали продвигать деятельность румынского патриархата.

Об авторе

Редактор
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе

0 комментариев

Написать комментарий