Неэффективное использование портов Крыма приводит к росту цен на продукты в регионе,  считают в Федеральной антимонопольной службе.

"На наш взгляд, порты не очень эффективно сейчас используются. Есть Керченская паромная переправа, это один порт - порт "Крым", но у нас есть еще порты в Керчи, Евпатории, Феодосии, Ялте. Каждый из них имеет историческую специализацию, каждый в свое время принимал какие-то виды грузов. Нужно постараться использовать их возможности, чтобы как можно больше и дешевле завезти товаров на полуостров", - сказал журналистам руководитель управления ФАС по республике Крым и Севастополю Тимофей Кураев.

В этом случае появится внутренняя конкуренция между производителями, товары в Крыму будут качественнее, а цены на них снизятся. "Общие экономические условия будут благоприятными для формирования справедливой цены на конечный продукт", - отметил руководитель крымского УФАС.

Глава Крыма Сергей Аксенов ранее заявлял, что цены на лекарства и продукты питания на полуострове на 30-40% выше, чем в соседних российских регионах - Краснодарском крае и Ростовской области.

ФАС в феврале приступила к проверке финансово-экономической деятельности ГУП "Крымские морские порты" и "Севастопольский морской порт" за 2015-2016 годы. Цель мероприятий - определение достоверности и обоснованности расходов, заложенных в тарифы.

Государственное унитарное предприятие "Крымские морские порты" создано парламентом Крыма в 2014 году. Оно находится в ведении Минтранса республики и имеет восемь филиалов: "Керченский торговый порт", "Керченский рыбный порт", "Феодосийский торговый порт", "Ялтинский торговый порт", "Евпаторийский торговый порт", "Керченская паромная переправа", "Госгидрография" и "Порт-Терминал".

ГУП "Севастопольский морской порт" создано правительством Севастополя в 2014 году на базе четырех госпредприятий: "Морской рыбный порт", "Севастопольский торговый порт", "Служба капитана Севастопольского морского рыбного порта" и филиала госучреждения "Госгидрография им. Митина".