Парк риска 

Общество 15 апреля 2017, 16:05
434
0

Большинство аттракционов Крыма не получили разрешений на работу

Крымские аттракционы и другое развлекательное оборудование эксплуатируются с многочисленными нарушениями. Об этом свидетельствуют результаты проверки, проведенной в июне надзорными органами. Насколько серьезны эти нарушения и безопасно ли катать детей на местных каруселях, пишет об этом "Российская Газета".

Талон в лабиринт

Ранее в регионе насчитывалось более 400 стационарных аттракционов повышенной опасности. Сколько их сейчас, в надзорных органах сказать затрудняются. Это можно будет сделать лишь после того, как их зарегистрируют в соответствии с новыми правилами.

Все нормы четко прописаны в положении, принятом крымским правительством 12 мая. Каждый аттракцион должен иметь свидетельство о регистрации, быть обследован аккредитованной организацией и проверен Гостехнадзором. В случае успешного прохождения этих процедур предприниматель получит в Гостехнадзоре талон допуска на эксплуатацию. При этом, в отличие от предыдущих лет, освидетельствование проходят не только аттракционы повышенной опасности, но и все остальные: лабиринты, паровозы, батуты. Аналогичные разрешения обязаны иметь и владельцы аквапарков.

С момента принятия постановления прошло два месяца, но талоны допуска Гостехнадзор готов выдать только единицам. В частности, предпринимателям, разместившим несколько аттракционов в симферопольском парке имени Тренева. Остальные бизнесмены либо подали неполный пакет документов, либо вообще не обратились в инспекцию.

- Очень немногие предприниматели пришли регистрироваться. К нам обратились администрации только нескольких детских парков и аквапарков, - говорит заместитель начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники республики Сергей Боговаров. - Во время совместных с прокуратурой проверок мы обнаружили массу нарушений. В том числе отсутствие документов на аттракционы.

Прыгать осторожно

Надзорные органы в июне проверили 20 организаций, эксплуатирующих 188 аттракционов в Симферополе, Керчи, Судаке и Евпатории. Много претензий касалось использования батутов. Надувные не были прикреплены к земле должным образом, пружинные - не оборудованы матами, на механизированных оказались растянутыми резиновые тросы, обеспечивающие раскачивание посетителя вверх-вниз. Кое-где прогнили деревянные настилы для посадки-высадки пассажиров. Некоторые аттракционы вообще никак не ограждены, а на видном месте отсутствует необходимая для посетителей информация.

- Плохо закрепленные батуты опасны для детей, - подчеркивают в инспекции. - Они могут перевернуться или улететь от сильного порыва ветра вместе с людьми. Такие случаи в России уже были.

Небольшие недоработки обнаружены и в одном из любимых мест отдыха маленьких симферопольцев - Детском парке. На его территории размещены не только собственные стационарные аттракционы (с ними, по словам Боговарова, все в порядке), но и оборудование для развлечений, установленное предпринимателями. В частности, на одном батуте не был закрыт вентилятор, а вокруг автодрома отсутствовала жесткая защита. Ребенок мог прислониться к ограждению и упасть вместе с ним, считает замначальника инспекции. Сейчас все нарушения устранены, претензий к работе качелей-каруселей в Детском парке нет.

- Наши аттракционы прошли экспертизу, ставим их на учет, - сообщил директор Детского парка Александр Шабанов. - Мы тщательно следим за состоянием оборудования. Все выявленные мелкие недостатки уже устранили. Я позитивно оцениваю тот факт, что госорганы усилили контроль. Да, у нас увеличился объем документации, мы должны чаще обучать сотрудников. Но я не вижу в этом проблемы. Безопасность посетителей важнее.

Проверяют, но не штрафуют

Председатель ассоциации аттракционов Крыма Антон Гумен утверждает, что ранее 90 процентов предпринимателей эксплуатировали технику, не имея на нее полного пакета документов.

- Многое было отдано на откуп местным администрациям: кто-то считал нужным потребовать тот или иной документ, кто-то нет, - отмечает глава ассоциации. - Сейчас есть постановление, утверждающее один порядок для всех.

Впрочем, предприниматели жалуются: совминовское положение написано так, что новые и передвижные аттракционы зарегистрировать проблематично. В горадминистрацию надо предоставить разрешительные документы на оборудование для его последующей установки, но на неустановленное оборудование инспекция их не выдает. Замкнутый круг. Ассоциация аттракционов планирует предложить администрациям и крымскому правительству изменить порядок: разрешить владельцам оборудования предоставлять документы после установки. Иначе они просто не смогут работать в новом законодательном поле.

- Мы не готовы к обслуживанию клиентов, - признает владелица нескольких развлекательных комплексов в Крыму Зульфия Ознобишина. - Все документы нужно переделать на российский лад. Это существенно увеличит наши затраты. И как бы они не отразились на стоимости услуг для посетителей.

- Меня цена волнует не так сильно, как безопасность ребенка, - говорит мама четырехлетней Насти Нина Еремеева. - Я лучше прокачу дочку на двух аттракционах вместо трех, но буду делать это со спокойной душой. Помню, несколько лет назад Крым потрясла новость о том, что трехлетнюю девочку убило током на аттракционе в одном из курортных поселков под Феодосией. Поэтому переосвидетельствование всего без исключения оборудования пойдет паркам только на пользу.

Кстати, перед каждым аттракционом должны быть вывешены правила пользования, номера телефонов для жалоб, а после регистрации - свидетельства и талоны на эксплуатацию. В случае их отсутствия посетитель имеет право попросить сотрудника парка предъявить эти документы. При отказе можно пожаловаться в администрацию, Гостехнадзор, Роспотребнадзор или прокуратуру.

Сейчас, по данным инспекции, проверенные ею механизированные аттракционы повышенной опасности исправны и на них можно кататься.

Комментарий:

Николай Розов, эксперт по сертификации аттракционов:

- Эксплуатация аттракционной техники, не зарегистрированной в установленном порядке, на территории Республики Крым запрещена. В случае, если у владельца отсутствует регистрационный знак и талон-разрешение, он заплатит штраф. Для юридических лиц он составляет 40-50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - 10-20 тысяч. Прокуратура и Гостехнадзор внимательно следят за ситуацией.


Показать комментарии

Читайте также: