Власть

Новый пресс-секретарь мэрии Ростова наступает на старые грабли предшественника?

С каждым годом кадровые назначения в администрации Ростова-на-Дону шокируют не только горожан, но и экспертов. Некоторые это связывают с отсутствием специалистов как на вакантные места, так и среди руководства, которое продвигает нужных и выгодных им людей на должности. Да и сама работа в мэрии перестала быть востребованной.

Эксперты отмечают, что виной в отсутствии спроса – возбужденные уголовные дела.

Если внимательно разобраться в проблеме, то винить силовиков преждевременно. Вся проблема заключается в отсутствии должного образования, опыта и профессионализма. Важную роль играет и вера, что руководители помогут – вытащат из любой ситуации.

Но вышестоящее руководство думает только лишь о себе: как «заработать», чтобы не посадили.

Видимо, это девиз многих представителей мэрии Ростова-на-Дону, которые идут работать в администрацию только лишь с одним умыслом – растащить бюджет и ободрать бизнесменов.

Примером может служить «деятельность» бывшего главы Первомайского района Артура Григоряна, который, по версии следствия, собирал мзду с предпринимателей, установивших ларьки.

Если Григорян сидел тихо в своем кабинете и «кушал пирожки», считая собранные деньги, то в управлении по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации Ростова-на-Дону ситуация, как оказалось, намного драматичней и открыта. Такой «бурной» деятельности не было даже год назад. 

Сегодня новый начальник управления – Мария Петрова, которая начинала свою карьеру на ВГТРК «Дон ТР» ведущей погоды. Спустя годы, Мария, не имеющая журналистского образования, стала корреспондентом. В конце 2019 года интервью с заместителем главы Ростова-на-Дону Александром Новицким стало для Петровой стартом в карьере. В начале 2020 года эффектную блондинку, без опыта руководства коллективом, без знания дела, «за ручку привели» на должность и сказали, как необходимо выполнять свои обязанности.

В результате мэрия оказалась полностью закрыта от общества – журналисты не могут освещать работу администрации, показывать горожанам принятые решения, согласованные постановления и тд.

Случилось это из-за того, что Мария Петрова решила не работать с изданиями, которые не вошли в контракт и ограничила их в информации, чем нарушила закон о СМИ.

Теперь совещания, пресс-конференции, заседания чиновников проходят за закрытыми дверьми от определённых изданий. Мэрия, по какой-то причине считает их оппозиционными.

Получается, что в понимании муниципальных служащих критикующие СМИ – антигосударственные, нацелены на подрыв выгодной для чиновников обстановки.  Мнение чиновников не объяснимо.

Кроме этого, с официального сайта «исчезают» принятые постановления, невозможно получить ответ на запрос от пресс-службы.

Хотя по закону чиновники должны в течение семи дней предоставить ответ СМИ, постоянно анонсировать мероприятия и приглашать журналистов на мероприятия.

Навряд ли это решение самой Петровой. Вероятно, позиция была продиктована сверху. Ведь сегодня чиновники боятся журналистов, которые хотят показать истинное положение дел в городе и подтолкнуть работников мэрии к действиям, а не к свержению государственного строя.

Своими действиями Мария Петрова вызвала шквал критики и заявления некоторых изданий в прокуратуру и УФАС. Журналисты просят ведомства разобраться в правомерности игнорирования запросов на предоставление информации, скрытия публичных мероприятий от сотрудников СМИ, которые не являются получателями бюджетных денег, законности переложения закрепленных положением функций пресс-службы администрации на частного подрядчика и эффективность расходования почти 39 миллионов рублей на исполнение этих функций.  

Наиболее интересный пункт, с которым предстоит разобраться проверяющим органам – законность переложения закрепленных положением функций пресс-службы администрации на частного подрядчика и эффективность расходования почти 39 миллионов рублей на исполнение этих функций. 

В этом требовании, по мнению ряда специалистов, кроется вся суть.

Еще пару лет назад администрация города при освещении своей деятельности делала упор на количество публикаций в изданиях, которые были включены в контракт. Эти показатели и были целевыми. Но специалисты посчитали что это не так эффективно и можно сделать больше.

С 2019 года мэрия по контракту начала организовывать пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и другие массовые мероприятия с участием чиновников. Это привлекало даже те СМИ, которые не получали бюджетные деньги. Естественно, они писали критические статьи, поднимали важные для общества проблемы, но о событии знали все, его освещали подавляющее большинство изданий, и информация доносилась до горожан.

Но сегодня Мария Петрова сделал так, чтобы о деятельности никто не знал, а если и узнал, то только одно мнение – муниципальных служащих.

Горожане даже не в праве были знать о грядущих ограничениях, хотя это их конституционное право.

Интересно, догадывается ли эффектная блондинка Петрова, что подрядчик, конечно же, не без ведома сотрудников мэрии, исполняет контракт не совсем должным образом? Ведь показатели можно сравнить с прошлогодними. Это, в свою очередь, покажет эффективность расходования бюджетных средств.

Но не только эффективность расходования бюджетных средств вызывает сомнения.

Не секрет, что конкурсы для СМИ получают определенные компании, которые знают, между кем распределять деньги.

В этот раз аукцион был разыгран довольно странно. Победителем оказалась малоизвестная фирма – «ООО «РАСО-Коммуникации».

Некоторые эксперты связывают победу этого подрядчика с возможными связями с Марией Петровой и ее покровителями.  

Также вызывают сомнения распределение денег между участниками, которые явно не соответствовали техническим требованиям, и выполнение контракта.

Так, в некоторых пунктах указано создание инфографики, но в изданиях, которые выбрал подрядчик, она отсутствует. Хотя СМИ получают за нее деньги.  

На все предположения предстоит ответить контролирующим органам – прокуратуре и УФАС. Но примерно год назад юристы администрации уже нервно носились с бумагами по коридорам антимонопольной службы, пытаясь доказать законность проведения двух аукционов на освещение деятельности. 

 

Об авторе

Редактор
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе

0 комментариев

Написать комментарий