Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 1,78 трлн рублей. Это на 23,7%, или 553 млрд рублей меньше, чем в 2014 году. При этом падение рынка составило 36,2%, или 846 тыс. единиц в количественном выражении.

Больше всего денег жителями нашей страны было потрачено на автомобили Toyota – около 200 млрд рублей, что на 21,3% меньше, чем год назад. Вторым в рейтинге следует немецкий Mercedes-Benz, показатель выручки которого составил почти 190 млрд рублей (+8,7%). За ним следуют корейские Hyundai и KIA – каждый из этих брендов на продаже своих автомобилей заработал свыше 130 млрд. рублей, показав снижение объемов выручки на 4,3% и 16,3% соответственно.

Отечественная LADA смогла лишь замкнуть пятерку лидеров – на покупку легковых автомобилей этой марки россияне потратили 126,1 млрд рублей (-20,1%). Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, несмотря на то, что LADA является лидером российского рынка, за счет более низкой средневзвешенной цены она уступает по объему выручки другим производителям.

По данным аналитиков, самой популярной машиной в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Карачаево-Черкессии стала LADA Priora.

В общероссийском рейтинге лидирующие позиции заняли LADA Granta (120 182 шт.), Hyundai Solaris (115 868) и KIA Rio (97 097.