Эксперты Общероссийского народного фронта в октябре провели мониторинг задолженности субъектов РФ по взносам на капитальный ремонт и выявили топ-10 регионов с самыми большими долгами.

При этом выяснилось, что муниципалитеты должны за капремонт своего жилья больше, чем собственники приватизированных квартир. Эксперты предлагают предусмотреть дополнительные меры и санкции в отношении должников и планируют провести экспертное совещание по упрощению процедуры взыскания задолженности за капремонт.

Мониторинг выявил, что меньше всего собрано средств по всем формам собственности в Кабардино-Балкарии (11,69%), Северной Осетии (14,92%), Ингушетии (16,55%), Крыму (18,23%), Дагестане (21,54%), Адыгее (48,55%) и городе Севастополе (50,99%).

По данным Минстроя России, задолженность муниципальных образований в 2017 г. увеличилась по сравнению с прошлым годом, в то время как задолженность собственников сократилась по состоянию на II квартал.

Основными неплательщиками за капремонт являются владельцы инвестиционных квартир - те, кто вкладывает в недвижимость свои сбережения, и асоциальные граждане, которые никаких сбережений, а, часто, и доходов не имеют.

При этом наиболее добросовестными плательщиками остаются пенсионеры. Социально уязвимые, малоимущие граждане особенно заинтересованы в своевременной оплате взносов, иначе они потеряют субсидии, условием для получения которых является отсутствие задолженности.

Долги по взносам на капремонт болезненны тем, что приводят к затягиванию сроков проведения ремонтных работ в домах. Тем более, что, по мнению экспертов, размер взносов в регионах и без того меньше экономически обоснованных.

«Одной из причин низкой собираемости денег является недостаточная работа сотрудников регоператоров по взысканию задолженностей за капремонт, - отметила член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Поэтому мы предлагаем создать стандарт эффективной деятельности фондов капитального ремонта. С одной стороны, это помогло бы составить рейтинг самых эффективных регоператоров. А с другой -  позволило бы избавиться от неэффективных структур».