Минприроды России против вырубки более 30 тысяч дубов в Волго-Ахтубинской пойме для строительства третьей очереди моста через Волгу, сообщают волгоградские СМИ.

— В соответствии с режимом особой охраны природного парка, на его территории введен запрет на проведение рубок дубов. При этом представленным проектом постановления предлагалось ослабить установленный режим, разрешив проведение рубок лесных насаждений, в том числе дубов на участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, – говорится в ответе Минприроды России волгоградским чиновникам.

Отметим, что это уже второй проект обоснований вырубки поймы, который завернула Москва. Она просят все же обосновать вырубку не только дубов, но и всех остальных деревьев, стоящих на пути предполагаемой дороги.

Но после получения дополнительных разъяснений из администрации Волгоградской области, Минприроды России будет согласовывать их с Минстроем России и Росавтодором.

– Теоретически вопрос о строительстве трассы пока отложили, но практически — чтобы этот вопрос обсуждать, нужно разработать необходимую документацию. Пока ни одной бумаги нет… Даже в контракте на строительство первого этапа, который осенью администрация поторопилась заключить, нет ни слова о том, что там планируется компенсационная высадка дубов. Обязательное условие Минприроды – проведение государственных экологических экспертиз, — говорит волгоградский юрист Иван Иванов, направивший в конце декабря в Минприроды России жалобу на проект постановления областных чиновников.

Теперешним экспертизам обладминистрации Москва не верит.

Вопрос о предстоящей вырубке дубов Волго-Ахтубинской поймы взяли на контроль и в Генпрокуратуре РФ. Более того, надзорное ведомство вынесло представление Минприроды России за волокиту при рассмотрении жалоб волгоградцев.

С июля 2020 года защитники дубового леса в Волго-Ахтубинской пойме пытаются выйти на диалог с чиновниками и представителями специально созданного Экологического совета. Однако, ссылаясь на коронавирус, а порой попросту игнорируя обращения, власти на общение с волгоградцами не идут. В октябре за деревья, оказавшиеся на пути новой магистрали, вступился «Гринпис» России.

Напомним, строительство новой дороги могло пройти по четырем сценариям. Так, в 1994 году был утвержден проект, предполагающий строительство автострады по существующей дороге. Но это противоречит современному законодательству – нельзя строить автодороги вблизи населенных пунктов. Кроме того, пришлось бы переносить много коммуникаций, сносить поселения, делать высокие насыпи и вырубить около 16 тысяч деревьев.

Другие два варианта строительства тоже отклонили: они предусматривали снос баз отдыха и болезненное для экосистемы пересечение ериков под острыми углами. Потребовалось бы строительство временных дорог и новых эстакад.

При таких раскладах пострадала бы не только водная среда поймы, но и лесной массив – он мог поредеть на 31 тысячу деревьев. Стоимость этих вариантов вдвое превысила бы существующий. Выбранный проект учел недостатки всех предыдущих. Проектировщики постарались соблюсти баланс между созданием комфортных условий для развития населенных пунктов и сохранением экосистемы природного парка.