Экипаж судна "Юрий Полторацкий" с 22 января в порту Ростова-на-Дону проводит акцию протеста против турецких работодателей. Моряки ждут погашения долга по зарплате на сумму более 100 тыс. долларов.

По данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), сухогрузный теплоход "Юрий Полторацкий" стоит в порту Ростова-на-Дону уже два месяца. Судовладелец выплатил экипажу только рублевую часть оговоренной зарплаты, а валютную, которая не была прописана в контрактах моряков, – нет. Рублевая часть долга была погашена 21 января.

В спорной ситуации замешана турецкая компания Kent Shipping, она же Sailtrade, говорится на сайте Российского профсоюза моряков. "По традиции, заведенной на ее судах под российским флагом, на борту теплохода "Юрий Полторацкий" велась двойная бухгалтерия", – сообщает профсоюз.

Выплатив рублевую часть зарплаты – малую долю по сравнению с основным валютным долгом, то есть выполнив официальную часть контракта, Kent Shipping решила набирать новый экипаж, отмечается в сообщении РПСМ. Сейчас компания добивается от экипажа выхода в рейс на Азов, где намерена произвести замену.

"В ходе проведения акции протеста никакие действия, связанные с коммерческой деятельностью, не производятся. Выполняются только работы, необходимые для жизнеобеспечения судна", – пояснил глава первичной профсоюзной организации моряков Таганрога РПСМ Леонид Глушак изданию РБК.

По словам Глушака, ситуация на борту сложная: экипаж серьезно напуган и просит о помощи. "Добиться погашения долга при ведении двойной бухгалтерии на судне под флагом РФ очень сложно: и законы России соблюдены, и в то же время – полная безнаказанность", – отметил он.

Экипаж намерен проводить акцию протеста на судне до полного погашения задолженности. "Мы писали заявления в прокуратуру, два письма написали Владимиру Путину. Пока нам никто не помог, и мы готовы к крайним мерам. Возможно, если ситуация не изменится, объявим голодовку", – говорит моряк Олег Сагель.

В настоящее время, по словам моряков, судно арестовано капитаном ростовского порта.

Профсоюзы давно внесли суда Kent Shipping в черный список. Так, в 2013 году Международная федерация транспортников (МФТ) рекомендовала морякам воздержаться от трудоустройства на суда этой компании –из-за того, что руководство практиковало ведение двойной бухгалтерии и списывало моряков на берег без денег. "Суда компании работают под флагами Белиза и России", – рассказывала инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина. Российские моряки подписывают контракт, в котором обозначена рублевая часть заработной платы, "однако, судя по ведомости, деньги получают в валюте, правда не вовремя и не всегда", говорила она.

Комментариев со стороны Kent Shipping пока не поступало.

В ноябре 2015 года сухогрузы Novorossiysk и Sevastopol компании Nexus Maritime, перевозящие грузы под флагом Палау, были задержаны портовым контролем Новороссийска за задержку выплаты более 170 тыс. долларов российским морякам, работающим на этих судах.