Аналитики прогнозируют, что в 2020 году грузопоток на Нижнем Дону может упасть на 15% и снизится до восьми с половиной миллионов тонн из-за маловодности Дона ниже Кочетовского гидроузла, пишет “Ъ”. По этой причине перевозчики недогружают суда или переходить на рейдовую перевалку грузов. Проблему маловодья Дона может решить Багаевский гидроузел, сдача которого намечена на 2023 год. К тому времени, как считают аналитики, часть грузоперевозчиков начнут пользоваться железной дорогой.

На эти проблемы обратил внимание глава ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на заседании морского совета при правительстве Ростовской области.

Малоснежная зима и отсутствия большого притока воды в Цимлянском водохранилище дали понять, что Дон обмелеет, и, по словам Сергея Гайдаева, «будет больше похож на ручеек». Эти прогнозы подтвердил и замглавы агентства Росморречфлота Константин Анисимов. Он уточнил, что в первой половине навигации глубина на лимитирующем участке ниже Кочетовского гидроузла прогнозируется до 3,1–3,2 метра при гарантированной 3,6.

Аналитики полагают, что с вводом Багаевского гидроузла проблема маловодья на Нижнем Дону решится и объем грузоперевозок снова будет расти.