За восемь месяцев 2018 года Запорожский автомобилестроительный завод собрал только одну легковушку. 6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода. Это следует из статистики выпуска автомобилей за последние месяцы 2018 года, которую обнародовала на своем официальном сайте Ассоциация автопроизводителей Украины. Выпуск автобусов также заметно снизился — за прошедший месяц их изготовили всего 54.   

С момента независимости Украины до 2014 года завод выпускал до 300-400 тысяч автомобилей в год, большая часть из них шла на экспорт. С 2014 года производство снизилось в десятки раз, к 2018 году завод прекратил выпуск легковых автомобилей, выпуская только автобусы, фургоны и автокомпоненты. В настоящее время (2018 год) завод выпускает только автомобильные комплектующие, и несколько единиц в месяц - автобусов и коммерческих автомобилей.

В 2017 году доля производимых авто в Украине составляла 7% рынка, против 42% в 2008 году.

Вероятно, без мощного лобби в большой политике, которое годами обеспечивало компании вольготное положение на украинском рынке, а также огромных дотаций из госбюджета этот вид бизнеса перестал приносить сверхприбыли и, соответственно, владелец банально потерял к нему интерес.

Напомним, многие годы под благовидным предлогом "защатить отечественного производителя", владельцы ЗАЗа добивались для себя невероятных льгот и преференций, в результате лидировали на украинском авторынке в сегменте бюджетных авто.

Аналитики прогнозируют в 2018 году высокую вероятность банкротства ряда украинских автопроизводителей, которые не смогут выжить в текущих экономических условиях.

Ситуацию усугубляет отсутствие каких-либо антикризисных мер со стороны государства, что не внушает оптимизм развитие национального автопрома.