Иранская авиакомпания Taban с 23 февраля начнет регулярное авиасообщение между Тегераном и Астраханью, заявил заместитель министра промышленности Ирана Валиолла Афхамирад. По его словам, перевозки будут субсидироваться из бюджета страны.

Регулярные авиарейсы между Тегераном и Астраханью будут совершаться два раза в неделю на авиалайнерах McDonnell Douglas-88 вместимостью до 160 пассажиров, сообщил заместитель министра промышленности, рудников и торговли, директор Организации развития торговли Ирана Валиолла Афхамирад.

Как отметил иранский чиновник, авиарейсы по маршруту Тегеран – Астрахань – Тегеран будут субсидироваться из бюджета в течение полугода. Авиаперевозки начнутся с 23 февраля "после предоставления пакета транспортных субсидий", сообщает со ссылкой на Афхамирада иранское агентство IRNA.

Иранские чиновники надеются, что регулярное авиасообщение по маршруту Тегеран – Астрахань – Тегеран "позволит предпринимателям увеличить экспорт иранской продукции в Россию".

"До сих пор у Ирана регулярного воздушного сообщения с Астраханью не было. Теперь же экспортеры смогут спокойно, в соответствии со своими собственными планами, отправлять товары судами в российский порт, а сами отправляться в Астрахань на самолете", - цитирует Афхамирада издание Iran.ru.

На сервисе "Яндекс-Расписания" данные о прямом рейсе Тегеран - Астрахань по состоянию на 14 февраля не представлены. При этом из Тегерана в Москву и обратно ежедневно летают два рейса – авиакомпаний "Аэрофлот" и Iran Air. Минимальная стоимость авиаперелета по маршруту Москва - Астрахань без пересадок, с вылетом 15 февраля, составляет 47163 рубля, свидетельствуют данные сервиса "Яндекс-Авиабилеты". Минимальная стоимость авиаперелета Москва - Астрахань, с вылетом 15 февраля и пересадкой в Баку, составляет 8046 рублей .

В расписании авиакомпании Taban, размещенном на ее сайте, рейсы Тегеран - Астрахань и Астрахань - Тегеран также пока не значатся, данных о стоимости билетов пока нет.

McDonnell Douglas MD-80 (MD-88) — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет, разработанный в США в 70-е годы. Производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий, сообщается на сайте airlines-inform.

21 марта 2015 года первый рейс с туристами из Ирана принял аэропорт Сочи.  Туристы из Ирана проживали в двух сочинских отелях — "Богатырь" в Олимпийском парке и "Свиссoтель Сочи Камелия".