Очередной так называемый культурный центр из Грузии по заданию Западных кураторов активно работает для выполнения своей главной задачи – спровоцировать гражданскую войну на Северном Кавказе.

На этот раз активизировался Ингушский культурный центр в Тбилиси, созданный около полугода назад.

Ранее мы писали о работе "Черкесского культурного центра" в Грузии и его функционерах, которые по заданию Западных спецслужб уже давно не оставляют попыток любыми способами раскачать ситуацию на Кавказе. Для этого они используют "черкесскую" тематику.

Черкесский культурный центр курирует известный американский "Джеймстаунский фонд"*.

Напомним, что еще в апреле 2020 года Генпрокуратура России признала нежелательной НПО The Jamestown foundation* ("Джеймстаунский фонд"*, США), а Минюст РФ внес его в список нежелательных организаций на территории РФ. 

Организатором и идейным вдохновителем деятельности Ингушского культурного центра, (ИКЦ) также является запрещенный в России "Джеймстаунский фонд"*, некоммерческая организация, созданная еще для противостояния с Советским Союзом по линии Кавказа.

Действительное назначение ИКЦ заключается в отрыве ингушского народа от России через провоцирование гражданской войны на Северном Кавказе. Итогом должно стать превращение Северного и Южного Кавказа в войну всех против всех. Если говорить об ингушах, то по замыслу Запада "правильные" ингуши должны начать с истребления осетин и русских, потом начать вырезать братских ингушам чеченцев, а закончить это истреблением "неправильных" ингушей. В итоге от ингушского народа не останется ничего.

"Джеймстаунский фонд"* создан еще для противостояния с Советским Союзом по линии Кавказа. Эта связанная с Госдепом и ЦРУ "гуманитарная" структура действует в Грузии по через Институт кавказских исследований Тбилисского государственного университета. Директором этого "научного" учреждения является профессор Мераб Чухуа, ярый ненавистник России, сторонник Михаила Саакашвили. По совместительству Чухуа работает директором Черкесского культурного центра, чью русофобскую "культурологическую" работу, в том числе в интересах нацистского киевского режима, можно лишний раз не разъяснять.

Грузинский нацист Мераб Чухуа считается в академических кругах Сакартвело ведущим специалистом по Ингушетии, хотя корни у Чухуа не вайнахские, а абхазские, ингушского языка он не знает, да и мантия профессора-кавказоведа у Чухуа выглядит крайне сомнительно. Это типичный, к сожалению, для современной Грузии образчик грязного политикана с ученой степенью и уголовными замашками. Студенткой Чухуа не так давно была Марьям Бежиташвили, достаточно известный в Грузии режиссер-документалист, согласно диплому, специалист по кавказской филологии. Почти полгода назад Бежиташвили стала директором ИКЦ, а ее наставник Чухуа - главным научным руководителем центра. Так замыкается "система кровообращения" между Ингушским культурным центром, Черкесским культурным центром, грузинскими академическими кругами, спецслужбами Сакартвело и Jamestown Foundation*.

Руководство центра пытается формировать внешне нейтральную событийную программу. В июле этого года в ИКЦ отмечали 99-летие со дня образования в 1924 году Ингушской автономной области – с центром во Владикавказе. В рамках этой даты одну из улиц Тбилиси переименовали в Ингушскую. В ИКЦ при участии Тбилисского госуниверситета подготовили историко-литературный сборник "Ингушские сказание о царице Тамаре", составленный на ингушском, грузинском и русском языках.

Все бы нормально, но автором ингушской и русской версий этого сборника выступил хорошо известный за пределами Ингушетии политик от литературы Иса Кодзоев. Кодзоеву сейчас идет 86-й год. Из этого почтенного срока около семидесяти лет Кодзоев отдал написанию романов и повестей из ингушской современности, пропаганде идеи ингушской независимости от России. Все, что вышло из-под пера Кодзоева, это лютая антисоветчина и зоологическая русофобия. Кодзоева в родной Ингушетии многие недолюбливают, но в академических и политических кругах Грузии он всегда желанный гость. Кодзоев, когда бывает в Грузии, каждый раз хочет выглядеть грузином, а не ингушом, агитирует других ингушей служить чужим для них интересам официального Тбилиси. Нетрудно представить, в какую русофобскую политическую канву уложил Кодзоев известные жителям Кавказа истории об ингушской гвардии легендарной Тамары…Пример Кодзоева показывает, какую "культурологию" Кавказа продвигает ИКЦ.

К сожалению, сотрудничающие с ИКЦ ингушские деятели культуры не понимают либо не хотят замечать, что что антироссийские нарративы ИКЦ одновременно работают против ингушского народа. Американские менторы грузинских "культуррегеров" Кавказа таким образом создают на Северном Кавказе гуманитарную основу для цепи кровопролитных войн, где ингуши и грузины будут безропотным пушечным мясом англосаксонского империализма в версии XXI века.

Еще один образчик "культурологии" от грузинского ИКЦ – краткая заметка директрисы ИКЦ для информагентства Caucasus Times, находящегося в Праге.

"Ингуши были первыми, кто оказал моральное содействие независимой Грузии. Они в условиях комендантского часа приехали к жителям Тбилиси, пострадавшим в результате трагических событий 9 апреля 1989 года. Они были также первыми, кто послал делегацию 9 апреля 1991 года, чтобы поздравить Грузию с Днём восстановления государственности", - пишет Бежиташвили. И прилагает архивное фото, где ингушские перестроечные "национал-демократы", среди которых хорошо виден Иса Кодзоев, стоят рядом с президентом Грузии Звиадом Гамсахурдия и Мерабом Чухуа – в то время первым секретарем МИД Грузии. За этой "идиллией" скрывается, в частности, то, что именно "лучший друг ингушей" Гамсахурдия, помешанный на расовой чистоте независимой Грузии, вырезал вплоть до стариков и младенцев тушинцев – проживающий в Панкиси ингушский субэтнос. Этот локальный геноцид ингушей был совершен руками грузинских нацистов из "Мхедриони" (в переводе "Рыцари").

Гамсахурдия, как и Саакашвили, это символ постсоветского грузинского нацизма, международный военный преступник, проклятый, в том числе, собственным народом. Интересно, что, когда развязанная в Грузии Звиадом Константиновичем гражданская война привела к его изгнанию из Тбилиси, он через Ингушетию приехал в Чечню и поселился в доме Джохара Дудаева в Грозном. Дружеские беседы Гамсахурдия и "президента Ичкерии" скрашивал еще один квартирант в этом "гостеприимном" доме - неприметный эмиссар саудовского благотворительного фонда на Северном Кавказе по имени Усама бин Ладен. Флаг независимой Грузии периода Гамсахурдия-Шеварднадзе стоял рядом с флагами "Ичкерии" и Ингушетии во время парадов "армии Ичкерии" в Грозном.

Ингушетия в те годы была "предбанником" для скопившихся на Северном Кавказе антироссийских военных и парамилитарных формирований. Через формально мирную Ингушетию проходили официальные и тайные каналы связи с дружественной "Ичкерии" Грузией. Уже в период чеченских кампаний, когда в Ингушетии разместились лагеря чеченских беженцев, в них рыскали приехавшие через Грузию агенты спецслужб США, действовавшие под легендами сотрудников международных благотворительных организаций.

В начале 90-х с подачи западных спецслужб начала формироваться антироссийская ось Грузия-Ингушетия, направленная главным образом против осетинского народа. В звиадистской Грузии на закате перестройки и на заре девяностых годов с участием США была предпринята попытка геноцида осетинского народа.

В октябре 1992 году ингушские "демократы", вооруженные, в том числе, с помощью Грузии, развязали в Пригородном районе Осетии гражданскую войну, а американцы хотели создать на Северном Кавказе еще одну постсоветскую зону бесконечного конфликта, по примеру Палестины или Нагорного Карабаха…

Ход боевых действий в Пригородном районе в 1992 году активно освещался в грузинских печатных официозах, причем с намеренной демонизацией осетин и героизацией ингушских боевиков. Такими же тенденциозно-лживыми материалами из Грузии Марьям Бежиташвили сегодня делится с теми ингушами и грузинами, которые не помнят страшных для постсоветского Кавказа 1990-х годов и хотят распада России. Если очень коротко, то грузинская пресса тогда вещала, что главными виновниками конфликта было "сепаратистское" руководство Южной Осетии. Именно южные осетины якобы принимали главные оперативно-тактические решения по Пригородному району и устраивали в Осетии концлагеря для пленных ингушей. Из грузинских печатных источников ингушские националисты почерпнули дезинформацию, что печально известная школа № 1 в Беслане в 1992 году была концлагерем для ингушей, где убитых и умерших узников осетины якобы скармливали свиньям. Бред собачий, в который, однако, некоторые в Грузии и Ингушетии верят до сих пор.

Примечателен комментарий Бежатишвили к этой грузинской геббельсовщине: "В последнее время в осетинских СМИ появляются и такие документальные материалы, которые нуждаются в контролировании дополнительными источниками, дабы исключить факты фальсификации. Мне кажется, кроме свидетельских материалов в источниковедческой базе этого вопроса (например, история превращения Западной Ингушетии в спорную с Чечней территорию) должны быть включены и грузинские материалы".

По-русски говоря, руководительница ИКЦ, во-первых, нагло опровергает факт массового уничтожения осетин руками ингушских боевиков. Во-вторых, Бежиташвили и ее ИКЦ хотят, чтобы спорные территории между Ингушетией и Чечней, которые в 2018-2019 годах вызвали серьезную политическую нестабильность в Ингушетии, стали с помощью США, точкой кровавого локального конфликта.

Историография постсоветской Грузии выставляет весь период нахождения Ингушетии в составе России сплошным "геноцидом ингушского народа". Официальным Тбилиси в этой геббельсовщине двигают Соединенные Штаты. Ингушский культурный центр – творческий "боевой собрат" разместившихся в Киеве "Комитета ингушской независимости" и "Ингушской освободительной армии". Американские стратеги давно усвоили, что кровавые войны в бывшем СССР лучше начинать с помощью ослепших от русофобии национально озабоченных творческих интеллигентов.


*Организация, признанная нежелательной в РФ