«Эта ситуация заставила нас пересмотреть свои подходы» - заявил руководитель госкомпании Сергей Кельбах

Встреча по случаю подписания соглашения между ГК «Автодор», минтрансом Ростовской области и представителями администраций Азовского и Кагальницкого районов проходила непосредственно на том самом участке платной дороги, за право пользования которым так рьяно выступили жители 22 населенных пунктов, находящихся у платного участка трассы М-4 «Дон».

Подписанты собрались в шатре - инициативная группа от «бунтующих» сел и гендиректор «Автодора» Сергей Кельбах, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов и главы администраций Азовского и Кагальницкого районов.

Перед тем как подписать соглашение Сергей Кельбах сразу сделал заявление, что такой случай общения «Автодора» с населением в практике принятия решений – первый. Но – не последний.

- Что нас заставило сесть за стол переговоров? – объясняет свою позицию Сергей Валентинович. - То, что из этих населенных пунктов все жители привыкли годами, десятилетиями, всегда ездить в Ростов самым коротким путем. Очень много жизненно важных событий у них связано именно с Ростовом, с Аксаем. А когда дорога становится платной, мы говорим – все, вот по этой короткой дороге вы теперь ездить не будете, вы теперь езжайте вокруг. Законом №257 определена альтернативная дорога, вам дали ее – вот вы по ней и езжайте. Но с социальной точки зрения такие разговоры неправильны. Вот почему я оказался у вас здесь месяц назад. Внимательно разобравшись в ситуации, мне стало ясно, что проезжают-то люди не весь участок в 28 км, а только маленькую часть – кто-то четыре, кто-то восемь километров. Я все это услышал, наши специалисты посмотрели маршруты из каждого населенного пункта и решили, - нужно переосмыслить свои подходы. Мы, как государственная копания, которая представляет РФ, обязаны услышать мнение местного населения. С 2009 года появились платные участки дорог, и мы – впервые сели за стол переговоров, стали общаться с людьми. Правительство не знает, - каковы эти альтернативные дороги, что они из себя представляют. Особенно рядом с крупными мегаполисами. Мы посмотрели на них вашими глазами.

Подписание соглашения заняло несколько минут, но сколько было событий вокруг этой ситуации. Теперь - вопрос решен.

- Для всех жителей прилегающих пунктов, а это порядка 22 поселений, – мы распространяем абонементы, которые позволяют платить по 50 копеек в одну сторону. Действовать они будут в этом формате два года. За это время мы с вами сможем собрать статистику, узнать что лучше, что хуже, что нужно заменить, чтобы вообще упростить задачу проезда, - заявил Сергей Кельбах. - К абонементам продаются – за один рубль - транспондеры (стоимость которых одна тысяча рублей). Они на всей сети платных российских дорог дают 20 % скидки за проезд. Таких пользователей у нас в стране 440 тысяч. Для меня было очень важно услышать, что разработанная нами схема проста и понятна. Кстати, по предложению донских жителей мы еще сделали дифференцированную оплату за абонементы – 100, 300, 600 и 750 рублей. Мы дали возможность выбора.

В конце встречи жители населенных пунктов фотографировались с министром, гендиректором, руководителями администраций, пожимали руки и благодарили:

- Мы долго вели диалог с «Автодором», с правительством. Я хочу вам сказать «спасибо» за понимание и человечность, - сказал Валентин Гоголев, руководитель инициативной группы, один из жителей Азовского района, обращаясь к Сергею Кельбаху. - Мы довольны принятым решением.