Последнее время так называемые независимые СМИ, манипулируя статистикой о якобы росте авиационных инцидентов в нашей стране, стали отпугивать россиян от перелетов на самолетах отечественных перевозчиков. При этом к инцидентам относят и такие случаи, когда пилоты посадили самолет в поле под Новосибирском, и задержки рейсов из-за неисправностей, которые устраняют в аэропорту местные механики.
Авиа- и железнодорожные катастрофы, ДТП на дорогах всегда были и будут. Причиной тому могут быть и ошибки при управлении транспортом так называемый человеческий фактор, и технические неисправности техники, и погодные условия. Последнее особенно касается России. Лютые морозы с обильными снегопадами сейчас захватили не только Дальний Восток, Сибирь, Урал, но и Центральную Россию, Северо-запад и юг России. Все это сказывается на работе пассажирского авиатранспорта. С этим не поспоришь, это нужно принять как аксиому.
Если брать только воздушный транспорт, то в абсолютных цифрах число авиационных инцидентов растет. При этом не надо забывать и о росте самих гражданских авиаперевозок. Так, за 2023 год пассажиропоток вырос на десять процентов по сравнению с 2022 годом и составил 105 млн человек. Поэтому нет оснований говорить о тенденции к росту числа авиационных инцидентов.
Наоборот, по данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» («Госкорпорация по ОрВД»), за 11 месяцев 2023 года количество авиационных инцидентов на пассажирских и грузовых воздушных судах снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 670 случаев.
Из них число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 400 случаев — на два процента меньше, чем в январе-ноябре 2022 года.
Если брать отдельно данные только ноября 2023 года, то количество инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, сократилось к ноябрю 2022 года на 18%, до 40 случаев.
Уменьшение числа технических неисправностей в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) объясняют отлаженной за два года санкций логистикой по параллельному импорту запчастей для импортных самолетов.
– Для отечественных авиакомпаний доступны логистические цепочки, благодаря которым они получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники, – добавил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Михаил Василенков.
Для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиация сертифицировала 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. У шести крупнейших из них есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для работы со всеми типами самолетов авиакомпаний России.
К снижению авиаинцидентов Михаил Василенков отнес и своевременные действия правительства и авиапредприятий России, включая выработку скорректированных подходов и технологических решений при техобслуживании авиатехники, непротиворечащих документации производителей, которые позволяют обеспечить рост налета воздушных судов с одновременным поддержанием высокого уровня безопасности полетов российских авиакомпаний.
Так, по данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в России за 11 месяцев 2023 года этот показатель налета воздушных судов вырос к аналогичному периоду прошлого года на 6,5%, – до 1,85 млн часов.
В пику зарубежной прессе можно ответить советским слоганом – «Летайте самолетами «Аэрофлота»!!!
0 комментариев