Последнее время так называемые независимые СМИ, манипулируя статистикой о якобы росте авиационных инцидентов в нашей стране, стали отпугивать россиян от перелетов на самолетах отечественных перевозчиков. При этом к инцидентам относят и такие случаи, когда пилоты посадили самолет в поле под Новосибирском, и задержки рейсов из-за неисправностей, которые устраняют в аэропорту местные механики.

Авиа- и железнодорожные катастрофы, ДТП на дорогах всегда были и будут. Причиной тому могут быть и ошибки при управлении транспортом так называемый человеческий фактор, и технические неисправности техники, и погодные условия. Последнее особенно касается России. Лютые морозы с обильными снегопадами сейчас захватили не только Дальний Восток, Сибирь, Урал, но и Центральную Россию, Северо-запад и юг России. Все это сказывается на работе пассажирского авиатранспорта. С этим не поспоришь, это нужно принять как аксиому.

Если брать только воздушный транспорт, то в абсолютных цифрах число авиационных инцидентов растет. При этом не надо забывать и о росте самих гражданских авиаперевозок. Так, за 2023 год пассажиропоток вырос на десять процентов по сравнению с 2022 годом и составил 105 млн человек. Поэтому нет оснований говорить о тенденции к росту числа авиационных инцидентов.

Наоборот, по данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» («Госкорпорация по ОрВД»), за 11 месяцев 2023 года количество авиационных инцидентов на пассажирских и грузовых воздушных судах снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 670 случаев.

Из них число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 400 случаев — на два процента меньше, чем в январе-ноябре 2022 года.

Если брать отдельно данные только ноября 2023 года, то количество инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, сократилось к ноябрю 2022 года на 18%, до 40 случаев.

Уменьшение числа технических неисправностей в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) объясняют отлаженной за два года санкций логистикой по параллельному импорту запчастей для импортных самолетов.

 Для отечественных авиакомпаний доступны логистические цепочки, благодаря которым они получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники, – добавил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Михаил Василенков.

Для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиация сертифицировала 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. У шести крупнейших из них есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для работы со всеми типами самолетов авиакомпаний России.

К снижению авиаинцидентов Михаил Василенков отнес и своевременные действия правительства и авиапредприятий России, включая выработку скорректированных подходов и технологических решений при техобслуживании авиатехники, непротиворечащих документации производителей, которые позволяют обеспечить рост налета воздушных судов с одновременным поддержанием высокого уровня безопасности полетов российских авиакомпаний.

Так, по данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в России за 11 месяцев 2023 года этот показатель налета воздушных судов вырос к аналогичному периоду прошлого года на 6,5%, – до 1,85 млн часов.

В пику зарубежной прессе можно ответить советским слоганом – «Летайте самолетами «Аэрофлота»!!!